В настоящем стандарте применимы термины по ГОСТ ISO 9001, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 заинтересованная сторона: Лицо или группа лиц, которые могут влиять на принятие решений или на осуществляемую деятельность органа власти или на которых эти решения или деятельность влияют или, как они полагают, могут повлиять.
Пример - Потребители (в том числе граждане), работники органа власти, поставщики, другие органы власти, ассоциации, союзы, партнеры или общество.
3.2 потребитель: Лицо или группа лиц, которые могли бы получить или получают продукцию и/или услуги, которые предназначены для этого лица или группы лиц или затребованы ими в органе власти.
Пример - Граждане (категории граждан), производители, дистрибьюторы, розничные продавцы, другие органы власти и др.
Примечание - Потребитель может быть внутренним или внешним по отношению к органу власти. Потребители, находящиеся вне организации, являются внешними потребителями. "Выход" каждого внутреннего процесса является "входом" в следующий процесс. Следующий процесс является внутренним потребителем предыдущего процесса.
3.3 поставщик: Лицо или группа лиц, которые предоставляют продукцию и/или услуги.
Пример - Производители, дистрибьюторы, розничные продавцы или поставщики продукции или услуг, или информации (например, другие органы власти).
Примечание - Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к органу власти.
3.4 выход: Результат процесса.
Примечание - Существует четыре основных категории выхода, а именно:
- услуги (например, коммунальные);
- программные средства (например, компьютерная программа, электронный словарь);
- технические средства (например, механическая часть двигателя);
- перерабатываемые материалы (например, смазка).
3.5 миссия органа власти: Описание социально-общественного назначения органа власти.
Примечание - В миссии органа власти заключен смысл его существования.
3.6 корпоративная культура органа власти: Совокупность ценностей и моделей поведения, установленных и усвоенных всеми его работниками.
3.7 ценности органа власти: Набор наиболее значимых и неизменных принципов, на которых базируется поведение всех работников органа власти.
Примечания
1 Ценности минимизируют возможность существования в органе власти поведенческих установок, способных провоцировать конфликты между работниками.
Ценности органа власти следует отличать от подобных ценностей конкретной личности (например, религиозные убеждения, политические взгляды) и общечеловеческих ценностей (например, свобода слова, свобода передвижения, терпимость).
2 Примерами ценностей органа власти могут быть профессионализм и компетентность, уважение к потребителю, этичное поведение.
3.8 социально-психологический климат в органе власти: Преобладающая эмоциональная атмосфера в коллективе, характеризуемая настроениями, переживаниями работников, их отношениями друг к другу и к работе.
Примечание - Социально-психологический климат оказывает влияние на самочувствие, работоспособность и уровень самореализации работников.
3.9 защита информации органа власти: Сохранение конфиденциальности и целостности информации органа власти.
3.10 риск органа власти: Возможность наступления некоего неблагоприятного события в результате деятельности власти, когда отсутствует твердая уверенность в положительном исходе.
3.11 система менеджмента качества органа власти: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, которые позволяют органу власти устанавливать свою политику и цели, связанные с качеством, и достигать эти цели.