1.1 Общие положения
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества органа власти в тех случаях, когда орган:
- нуждается в демонстрации своей способности предоставлять продукцию и/или услуги, отвечающие требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
- ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы ее постоянного улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.
Примечания
1 Определения терминов "продукция" и "услуга" приведены в разделе 3 настоящего стандарта.
2 В настоящем стандарте термины "продукция" и "услуга" относятся только к продукции и услугам, которые были предназначены для потребителя или затребованы им.
3 Соответствующие обязательные требования могут включать законодательные и нормативные требования, требования заинтересованных сторон и другие требования, принятые органом власти.
1.2 Применение в органах власти
Требования настоящего стандарта распространяются на деятельность органов власти всех видов, уровней и размеров независимо от перечня предоставляемых ими продукции и/или услуг.
Настоящий стандарт предназначен для применения внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, в целях оценки способности органа власти выполнять требования потребителей и заинтересованных сторон, требования действующего законодательства, требования нормативных документов и другие обязательные требования, принятые органом власти.