Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

     6 Требования к проектированию

6.1 Для повышения качества проектных решений на объектах проектирования необходимо применять систему автоматизированного проектирования, содержащую в своем составе компоненты методического, программного, информационного, технического и организационного обеспечения.

6.2 Оценку эффективности проектных решений следует производить на основе технико-экономического сравнения вариантов, а также:

- выбором очередности развития параметров поперечного профиля, уровня обслуживания и загрузки дороги на перспективный (планируемый) и последующие периоды;

- выделением в планируемый период очередей (пусковых комплексов, этапов) строительства;

- рациональными решениями плана и продольного профиля проектируемой автомобильной дороги, обеспечивающими оптимальные технико-эксплуатационные характеристики и минимальную стоимость строительства;

- рациональным размещением пересечений и примыканий;

- ускорением ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, очередей и пусковых комплексов;

- внедрением прогрессивных конструктивных решений и использованием современных прогрессивных материалов, технологий и механизмов.

6.3 При сравнении вариантов необходимо руководствоваться следующими положениями:

- полоса варьирования всех вариантов трассы должна иметь общие границы и включать участки автомобильных дорог и местной сети, на которых происходит перераспределение движения;

- при сравнении вариантов с различными эксплуатационными показателями, сроком службы следует учитывать затраты на содержание, ремонты и реконструкцию автомобильной дороги, транспортно-эксплуатационные расходы, расходы на природоохранные мероприятия и компенсационные затраты по отводу земель в течение всего периода сравнения с учетом дисконтирования затрат;

- выбор принципиального местоположения автомобильной дороги, обеспечивающего соблюдение природоохранных, земельных, водных, лесных и других законодательных актов стран Таможенного союза, а также условий планировки городов, поселений, региональных схем развития сетей инженерных коммуникаций;

- принимать параметры автомобильной дороги при новом строительстве неизменными на весь период сравнения;

- период сравнения вариантов принимается, как правило, равным 20 годам. Оптимальным является вариант, имеющий наивысшие показатели эффективности с учетом экологической безопасности и социальных интересов населения.

6.4 При определении транспортно-экономической характеристики проектируемой дороги (реконструкции) необходимо учитывать следующее:

- показатели экономики района проектируемой автомобильной дороги, оптимистические и пессимистические прогнозы ее развития (население, промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.д.);

- существующее состояние транспортной сети и ее развитие, уровень автомобилизации населения, место и роль рассматриваемой автомобильной дороги в транспортной сети;

- основные грузообразующие и грузопоглощающие пункты, анализ перевозок всеми видами транспорта и перераспределение их по видам транспорта, распределение автомобильных потоков по существующей сети, в том числе на проектируемой автомобильной дороге, что позволит определить расчетную перспективную интенсивность движения на новой или реконструируемой дороге.

6.5 Сравнение вариантов развития, выбор направления автомобильной дороги должны включать:

- характеристики вариантов: реконструкция существующей автомобильной дороги, строительство по новому направлению и их сочетания, очередность изменения параметров плана и профиля (при необходимости), обход населенных пунктов, распределение транспортных потоков между существующей сетью автомобильных дорог и новым направлением, развитие существующей сети автомобильных дорог (при необходимости);

- оценку вариантов по влиянию на транспортное обслуживание, социальное и экономическое развитие и экологическую обстановку территорий, необходимость сооружения транспортных развязок, пересечений, подъездов и другие;

- необходимые согласования и требования заинтересованных организаций по намеченным решениям и местоположению трассы автомобильной дороги и площадок для строительства других сооружений.

Перечень показателей стоимости при сравнении вариантов проектных решений приведен в рекомендуемом приложении Д.