4.1 Настоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых дорог, а также на капитальный ремонт дорог общего пользования. Действие стандарта не распространяется на временные автомобильные дороги, срок службы которых не превышает 5 лет, а также на проектирование улиц в городах и иных населенных пунктах.
4.2 При проектировании для строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог следует руководствоваться законодательными актами Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан и другими документами.
4.3 Проектирование должно осуществляться на конкурсной основе, в том числе через подрядные торги.
4.4 Проектирование в странах Таможенного союза следует осуществлять:
а) в одну стадию разрабатывается:
1) рабочая документация.
б) в две стадии разрабатываются:
1) проектная документация;
2) рабочая документация.
в) в три стадии разрабатываются:
1) предпроектная документация;
2) проектная документация;
3) рабочая документация.
Примечания
1 В Республике Беларусь при двухстадийном проектировании на первой стадии разрабатывается архитектурный проект, на второй стадии - строительный проект, при одностадийном проектировании - строительный проект.
2 В Республике Казахстан при двухстадийном проектировании на первой стадии разрабатывается проект, на второй стадии - рабочая документация. Для технически несложных объектов разрабатывается в одну стадию рабочая документация.
4.5 Стадийность проектирования определяется заказчиком и устанавливается в договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и конкретизируется в задании на проектирование, приведенном в приложении А.
4.6 Разработку проектов на новое строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и платных, а также искусственных сооружений на них рекомендуется осуществлять для сложных объектов в три стадии.
Для объектов, строящихся по проектной документации массового применения, а также технически несложных объектов и объектов капитального ремонта следует предусматривать проектирование с разработкой рабочей документации в одну стадию.
4.7 При двухстадийном проектировании на основании прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке на первой стадии разработки проектной документации осуществляется отвод земельного участка под строительство объекта с выдачей правоустанавливающего документа на землю, открывается финансирование строительства в соответствии с законодательством стран Таможенного союза и разрабатывается рабочая документация.
4.8 Состав разделов предпроектной документации для строительства автомобильной дороги приведен в рекомендуемом приложении Б.
4.9 Состав проектной документации для строительства автомобильной дороги в Российской Федерации приведен в рекомендуемом приложении В, в Республике Беларусь - в рекомендуемом приложении Г.
4.10 На основании утвержденной предпроектной документации должна разрабатываться проектная документация, утверждаемая в установленном порядке, по результатам которой необходимо осуществлять отвод земельного участка под строительство объекта с выдачей правоустанавливающих документов на землю и открывать финансирование строительства в соответствии с законодательством стран Таможенного союза. Далее следует разрабатывать рабочую документацию.
4.11 Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения при проектировании, должен быть договор подряда, заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для проектирования проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами.
4.12 Неотъемлемая часть договора - задание на проектирование, составляемое и утверждаемое заказчиком в соответствии с рекомендуемым приложением А.
4.13 Наряду с заданием на проектирование автомобильной дороги заказчику необходимо предоставить разработчику проекта исходные данные для решения проектных задач:
- решение местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта строительства и разрешение на проведение проектно-изыскательских работ;
- архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на объекты, находящиеся в границах населенного пункта (при необходимости)*;