Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

     7 Основные технические решения

7.1 Основные технические решения, принимаемые при проектировании автомобильных дорог, зависят от категории автомобильной дороги, расчетной скорости, уровня обслуживания и загрузки движения, расчетных нагрузок и должны включать:

- геометрические параметры плана трассы автомобильной дороги;

- основные показатели продольного и поперечных профилей;

- конструкции земляного полотна и дорожных одежд;

- виды транспортных развязок, примыканий и пересечений с существующими автомобильными и железными дорогами;

- конструкции искусственных сооружений (водопропускных труб, мостов, эстакад, путепроводов, подпорных и удерживающих сооружений);

- водоотводные сооружения (кюветы, нагорные канавы, быстротоки);

- инженерные коммуникации переустраиваемые и вновь проектируемые;

- энергоснабжение и освещение;

- генпланы зданий и сооружений службы эксплуатации;

- схему организации дорожного движения по постоянной дислокации;

- схему организации движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения;

- элементы обустройства автомобильной дороги (в том числе: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, автобусные остановки, площадки отдыха, пешеходные и велосипедные дорожки);

- воздействие автомобильной дороги на окружающую среду;

- продолжительность и очередность строительства (реконструкции);

- мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- стоимость строительства (реконструкции).

Геометрические параметры плана, поперечного и продольного профилей автомобильной дороги назначаются в соответствии с требованиями межгосударственных стандартов ГОСТ 33383, ГОСТ 33475.

7.2 Оценку воздействия проектируемой автомобильной дороги на окружающую среду необходимо выполнять в соответствии с законодательными актами стран Таможенного союза.

7.3 Материалы, обосновывающие технические решения, должны иметь пояснительную записку, графические материалы и документы согласований.

7.4 В пояснительную записку следует включать:

- исходные данные для проектирования и документы согласований;

- данные по технико-экономической характеристике района проектирования автомобильной дороги, интенсивность движения и ее перспективный рост;

- обоснование основных проектных решений, в том числе индивидуальных, на основе сравнения вариантов и соответствующих качеств;

- обоснование мероприятий по безопасности и организации движения, в том числе для маломобильных групп населения (МГН);

- природоохранные мероприятия;

- мероприятия по пожарной безопасности;

- организацию строительства с выделением, при необходимости, этапов, пусковых комплексов и назначением сроков строительства;