В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
3.2 искусственные неровности сборные; ИНС: Специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенные перпендикулярно к оси дороги, при необходимости подлежащие разборке без их повреждения.
3.3 гребень ИНС: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИНС.
3.4 поперечный профиль ИНС: Сечение, создаваемое при пересечении ИНС с вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.
3.5 атмосферное воздействие: Воздействие различных атмосферных и погодных явлений, образующиеся в атмосфере, которые характеризуются различными климатическими факторами: температурой, влажностью воздуха и т.д., а также явлениями погоды, в том числе, атмосферными осадками и гололедицей.
3.6 вертикальная инерционная перегрузка: Отношение вертикального ускорения (замедления), действующего на водителей и пассажиров транспортного средства при проезде через ИНС, к ускорению свободного падения.
3.7 твердость ИНС: Способность материала, из которого изготовлена ИНС, сопротивляться местным контактным силовым воздействиям без образования пластических деформаций и хрупкого разрушения.
3.8 целостность конструкции ИНС: Отсутствие каких-либо повреждений или разрывов элементов сборных неровностей.
3.9 сопротивление раздиру: Оценка максимальной силы, необходимой для раздира образца материала, из которого изготовлены ИНС.