Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса (Переиздание)

     4 Общие положения

4.1 Автомобильные дороги общего пользования должны обустраиваться объектами дорожного и придорожного сервиса исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог.

4.2 Выбор состава объектов дорожного и придорожного сервиса в зависимости от числа и видов предоставляемых услуг (уровень объектов сервиса) должен осуществляться владельцами автомобильных дорог в соответствии с положениями настоящего стандарта в зависимости от категории автомобильной дороги при соответствующем технико-экономическом обосновании и соблюдении требований законодательств государств.

4.3 Услуги, предоставляемые объектами дорожного и придорожного сервиса, должны обеспечивать комплексное обслуживание участников дорожного движения, эффективное использование транспортных средств, комфортные условия труда и отдыха водителей, в том числе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, при соблюдении требований обеспечения безопасности дорожного движения.

4.4 Объекты дорожного и придорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного и придорожного сервиса на автомобильной дороге

Категория автомобильной дороги

Минимальное расстояние видимости

Минимальное расстояние видимости поверхности автомобильной дороги

автомобиля на автомобильной дороге

на автомобильной дороге, м

на выезде от объекта сервиса, м

IA, IБ, IB

500

175

100

II

400

175

100

III

300

150

75

IV

250

140

75

4.5 Все объекты дорожного и придорожного сервиса должны быть оборудованы парковками с расчетным числом парковочных мест для участников дорожного движения, в том числе участников дорожного движения с ограниченными возможностями (10% машиномест), и обеспечивать их беспрепятственный доступ ко всем видам предоставляемых услуг.

4.6 На платных автомобильных дорогах должно быть обеспечено максимальное удовлетворение потребностей участников дорожного движения (расстояние между объектами сервиса, спектр услуг, уровень обслуживания и т.д.) с учетом допустимой скорости движения, а также обеспечения комфортного уровня загрузки движением и требуемого уровня безопасности дорожного движения.

4.7 Знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса должны устанавливаться в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанным с учетом требований системы маршрутного ориентирования, утвержденной в установленном порядке.

4.8 Знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса на автомобильных дорогах вне населенных пунктов устанавливают за 400-800 м, а при необходимости - за 2-3, 15-20 и 60-80 км до объектов. На предварительных знаках информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса указывают расстояние до объектов.

4.9 Организация дорожного движения в зоне влияния объектов дорожного и придорожного сервиса, а также на их территории должна обеспечивать разделение транспортных потоков (транзитного, съезжающего, движущегося по территории и выезжающего с нее транспорта) и путей движения пешеходов. При этом на территории объектов сервиса должно быть организовано разделение потоков по типам транспортных средств.

4.10 Проект организации дорожного движения должен включать дислокацию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства) на автомобильной дороге в зоне влияния объектов дорожного или придорожного сервиса, на их территории и подъездах. Для лучшей ориентации водителей у въезда на территорию объекта дорожного и придорожного сервиса следует размещать схему проезда, парковки и выезда.