Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10150-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия (с Поправкой)

     6.2.4 Режимы работы двигателей

6.2.4.1 Двигатели всех назначений, для которых установлена длительная (номинальная) мощность, должны развивать мощность перегрузки (максимальную мощность).

6.2.4.2 Продолжительность и периодичность использования допустимой мощности перегрузки (максимальной мощности) зависят от условий применения двигателя. При этом упор подачи топлива должен быть установлен в положение, позволяющее двигателю развивать мощность перегрузки (максимальную мощность). Мощность перегрузки (максимальная мощность) должна быть выражена в процентах от длительной (номинальной) мощности, при этом должны быть указаны допускаемые продолжительность и периодичность ее использования и соответствующая частота вращения двигателя.

Если нет иного указания, принято допускать мощность перегрузки (максимальную мощность) 110% длительной (номинальной) мощности при частоте вращения, соответствующей применению двигателя, суммарной продолжительностью один час с перерывами или без них в течение двенадцати часов работы. Такую периодичность также применяют к некоторым мощностям с перегрузкой более 110% длительной (номинальной) мощности.

Суммарная наработка на режиме мощности перегрузки (максимальной мощности) не должна превышать 10% времени, отработанного двигателем с начала эксплуатации или после капитального ремонта.

6.2.4.3 Главные судовые реверсивные двигатели должны устойчиво работать на заднем ходу при мощности не менее 85% длительной (номинальной) мощности или мощности на упоре подачи топлива (полной).

Мощность на валу основного отбора мощности главных судовых нереверсивных двигателей с реверсивной передачей при работе передачи "назад" должна быть не менее 70% длительной (номинальной) мощности или мощности на упоре подачи топлива (полной).