4.1 В настоящем стандарте применяются следующие обозначения:
а - коэффициент влажности;
- удельный расход топлива при стандартных исходных условиях, г/(кВт·ч);
- удельный расход топлива при местных окружающих условиях, г/(кВт·ч);
- удельный расход топлива при окружающих условиях во время испытаний, г/(кВт·ч);
- атмосферный коэффициент;
- коэффициент двигателя (характерный параметр для двигателя каждого типа);
k - коэффициент индикаторной мощности;
m - показатель степени отношения давлений сухого воздуха или отношения полных атмосферных давлений;
n - показатель степени отношения абсолютных температур окружающего воздуха;
- сухое атмосферное давление при окружающих условиях при испытаниях, кПа;
- стандартное исходное полное атмосферное давление, кПа;
- заменяющее исходное полное атмосферное давление, кПа;
- давление насыщения водяного пара при стандартных исходных условиях, кПа;
- давление насыщения водяного пара при местных окружающих условиях, кПа;
- давление насыщения водяного пара при испытаниях, кПа;
- полное атмосферное давление при местных окружающих условиях, кПа;
- полное атмосферное давление при испытаниях, кПа;
Р - мощность, измеренная на конце коленчатого вала или его эквивалента, кВт;
- тормозная мощность при стандартных исходных условиях, кВт;
- тормозная мощность при заменяющих исходных условиях, кВт;
- тормозная мощность при местных окружающих условиях, кВт;
- тормозная мощность при окружающих условиях при испытаниях, кВт;
q - удельная цикловая подача топлива на 1 л рабочего объема двигателя за цикл, мг/(л·цикл);
- удельная цикловая подача топлива на 1 л подаваемого в цилиндры воздуха, используемого для сгорания за рабочий цикл, мг/(л·цикл);
r - степень повышения давления в агрегате наддува (отношение абсолютных давлений воздуха на выходе из компрессора и входе в него);
- степень повышения давления в агрегате наддува при стандартных исходных условиях;
- максимально возможная степень повышения давления в агрегате наддува при стандартных исходных условиях;