Статус документа
Статус документа

ОСТ 91500.07.0001-2002 Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования

IV. Общие технические требования к салонам автомобилей скорой медицинской помощи


Общие технические требования распространяются на салоны всех типов автомобилей скорой медицинской помощи, под которыми понимают автотранспортные средства, специально оборудованные и оснащенные медицинскими изделиями, предназначенные для перевозки больных и пострадавших в сопровождении медицинского персонала, оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе в салоне автомобиля скорой медицинской помощи и на месте происшествия.

По назначению, с учетом конструктивного исполнения салона и его оснащения, автомобили скорой медицинской помощи разделяются по типам:

тип А - автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для перевозки больных (пострадавших), не нуждающихся в экстренной медицинской помощи;

тип В - автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для перевозки больных и пострадавших, мониторинга и оказания экстренной медицинской помощи;

тип С - автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для реанимации, интенсивной терапии, мониторинга и перевозки больных и пострадавших.

Дополнительные требования к конкретным типам автомобилей скорой медицинской помощи указаны в пунктах разделов.

Салон медицинского автомобиля, организованный внутри кузова цельнометаллического или модульного исполнения, оснащенный медицинским специальным оборудованием в соответствии с назначением автомобиля скорой медицинской помощи (далее - салон), должен изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на автомобили скорой медицинской помощи конкретного назначения по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

4.1. Конструктивные требования к салону.

Основными конструктивными элементами салона являются: двери, окна, потолок, потолочный люк, пол, боковые панели.

4.1.1. Требования к дверям салона.

4.1.1.1. Салон должен быть снабжен задними и боковыми дверями.

4.1.1.2. Задняя распашная дверь должна состоять из двух створок, открывающихся на угол 90° и 150°, с надежной фиксацией установленных положений.

4.1.1.3. Задняя поднимающаяся дверь должна открываться вверх до уровня не ниже верхнего края проема двери с надежной фиксацией на высоте не менее 1800 мм от уровня земли.

4.1.1.4. Боковая дверь салона должна иметь окно и может быть распашной или сдвижной. Дверь должна иметь стопорное устройство, фиксирующее ее в открытом и закрытом положениях.

4.1.1.5. Усилие открывания (закрывания) дверей должно быть не более 120 Н (12 кг/с).

4.1.1.6. Конструкция дверей должна обеспечить их плотное прилегание к резиновым уплотнителям, исключающее возможность попадания влаги в салон, без перекосов по всему периметру.

4.1.1.7. Проемы дверей должны иметь подножки, выдерживающие нагрузки не менее 200 кг/с.

Подножки должны иметь рифленую поверхность.

Высота подножки бокового проема двери от уровня земли должна быть не менее 250 мм. Подножка проема задней двери обязательна при погрузочной высоте салона более 400 мм.

4.1.2. Требования к окнам салона.

4.1.2.1. Окна в салоне могут размещаться на задней и боковой двери, на левой и правой боковой панели и в перегородке между салоном и кабиной водителя.

4.1.2.2. Окна в дверях салона и на боковых панелях должны быть матированы или тонированы на 2/3 высоты.

4.1.2.3. Раздвижные стекла в окнах должны плотно прилегать к уплотнителям, легко и удобно смещаться, исключая возможность попадания влаги в салон. При отсутствии кондиционера в салоне хотя бы одно окно должно быть раздвижным.

4.1.2.4. В перегородке между салоном и кабиной водителя должно быть раздвижное окно, обеспечивающее визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем.

4.1.2.5. При наличии прохода между салоном и кабиной водителя проход должен закрываться дверью с раздвижным окном. Дверь должна иметь запорное устройство со стороны кабины водителя.

4.1.3. Требования к потолку и потолочному люку.

4.1.3.1. Потолок должен быть дополнительно термоизолирован, оснащен леером, инфузиомным блоком, светильниками.

4.1.3.2. Потолочный люк должен обеспечивать естественное освещение, вентиляцию салона.