6.1.1 Общие сведения
Все, кто применяет данный стандарт, должны отчитываться по показателю в соответствии со следующими требованиями.
Примечание - Образование - один из важнейших аспектов развития человека. Данный показатель касается вопроса возможности получения образования, демонстрируя то, насколько широко развита общеобразовательная подготовка в городе среди населения школьного возраста. Отчетность о наборе, дифференцированном по половому признаку, соответствует одной из целей содействия равноправию полов и расширению прав женщин.
6.1.2 Требования к основному показателю
Доля женского населения школьного возраста, числящегося в учебных заведениях, рассчитывается делением численности женского населения школьного возраста, числящегося в государственных и частных начальных и средних школах (числитель), на общую численность женского населения школьного возраста (знаменатель). Затем результат умножается на 100 и выражается в процентах.
Определения начальной и средней школы представлены в 3.5 и 3.6.
В отчетах следует указывать соотношение учащихся в государственных и частных школах, а города должны отмечать, учтены ли данные по частным школам. Во многих городах частные школы представляют собой существенный элемент образования в городе. Частные школы должны иметь лицензию, подтверждающую, что они дают действительное, добросовестное образование; многие министерства или управления образования имеют программу лицензирования таких школ. Следует учитывать учащихся духовных училищ и учебных заведений, которые проводят обучение на дому, если они имеют лицензии.
Обучающийся по заочной форме, присутствующий на занятиях полдня и более, считается учащимся по очной форме.
Если географическое местоположение школьных округов и города отличаются, то следует руководствоваться трезвым расчетом при соотнесении данных по учащимся с городскими границами.
6.1.3 Источники данных
Данные по учащимся следует получать у местных школьных советов или соответствующего министерства или управления образования. Если данные по учащимся у данных источников отсутствуют, то разрешается использовать данные по учащимся на основании опросов или переписи.