6.4.1 Общие сведения
Все, кто применяет данный стандарт, должны отчитываться по показателю в соответствии со следующими требованиями.
Примечание - Соотношение учащихся и учителей представляет собой показатель достаточности количества учителей и может свидетельствовать о прочности и качестве системы образования.
6.4.2 Требования к основному показателю
Соотношение учащихся и учителей рассчитывается делением количества зачисленных в начальную школу учащихся (числитель) на количество полных штатных единиц учителей начальной школы (знаменатель). В результате определяется количество учащихся на одного учителя.
Частные учебные заведения при расчете соотношения учащихся и учителей не учитываются.
Обучающиеся по очно-заочной форме учитываются как обучающиеся по очной форме, то есть учащийся, который присутствует в учебном заведении полдня, учитывается как учащийся полный день. Если город в отчете представляет данные в эквиваленте зачисленных на очное отделение (согласно которому двое учащихся очно-заочного отделения приравниваются к одному учащемуся очного отделения), то это должно быть указано.
К числу учителей и прочего преподавательского персонала (например, ассистентов учителей, консультантов по профориентации) не должны относиться администраторы или прочий не преподавательский персонал. Преподаватели и персонал детских садов или дошкольных образовательных учреждений не учитываются.
Количество учителей рассчитывается с шагом в одну пятую; например, учителя, работающего один день в неделю, следует учитывать как 0,2 учителя, а учителя, работающего три дня в неделю, следует учитывать как 0,6 учителя.
6.4.3 Источники данных
Информацию о количестве полных штатных единиц учителей начальной школы, а также о количестве зачисленных учащихся начальной школы, следует получать в местной администрации государственных учебных заведений или в министерстве образования.
6.4.4 Толкование данных
Соотношение учащихся и учителей отражает загруженность учителя и доступность услуг учителей для их учеников. Чем ниже соотношение учащихся и учителей, тем доступнее услуги учителей для учащихся. Соотношение учащихся и учителей говорит не только о стоимости образования, но и о его качестве. Более высокий уровень образования коррелирует с более низким соотношением учащихся и учителей.