Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33341-2015 Составы низкозамерзающие всесезонные и жидкости охлаждающие для теплообменных систем. Технические условия (Переиздание)

     9 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

9.1 СВНТС упаковывают в сухие стальные герметично закрывающиеся бочки типов I или II вместимостью 100, 200 и 275 дм по ГОСТ 6247, типа I и II вместимостью 100 и 200 дм по ГОСТ 13950 и типа I вместимостью 100 и 275 дм по ГОСТ 17366.

9.1.1 В качестве потребительской тары для СВНТС используют полимерную упаковку. Отклонение массы (нетто) СВНТС, расфасованной в потребительскую упаковку, должно быть ±2% номинальной массы, указанной на первичной упаковке.

СВНТС, расфасованные в потребительскую упаковку, при транспортировании упаковывают в деревянные ящики по ГОСТ 18573.

По согласованию с потребителем СВНТС могут быть упакованы в другие виды полиэтиленовой или стальной тары.

9.1.2 Степень (уровень) заполнения тары и цистерн рассчитывают с учетом их вместимости, грузоподъемности и объемного расширения СВНТС при возможном перепаде температур при транспортировании и хранении.

9.2 Маркировка

9.2.1 Транспортная маркировка груза должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192 и ГОСТ 19433-88 (класс 6, подкласс 6.1, классификационный шифр 6161).

9.2.2 Надписи и знаки на железнодорожные цистерны и на автомобильный транспорт наносят в соответствии с правилами, действующими на данном виде транспорта.

9.2.3 Транспортирование СВНТС железнодорожным транспортом в соответствии с требованиями правил [1] проводят на условиях транспортирования "Тосола" с указанием в сопроводительных документах следующей маркировки:

60/ООН 2810 Тосолы, Н.У.К. (СВНТС), 6.1, АК 615.

9.2.4 Маркировку бочек и канистр можно наносить на их дно или боковую поверхность с помощью трафарета контрастной по цвету краской, несмываемой водой, или использовать ярлык (этикетку), которую крепят к транспортной упаковке с помощью клейкой ленты или клеящего состава, обеспечивающих надежное крепление, или используют ярлык, вложенный в защитный полиэтиленовый пакет, который крепят к ручке или горловине упаковочной единицы.

9.2.5 На каждую единицу тары наносят следующую дополнительную информацию об упакованных составах:

- наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак, адрес;

- наименование марки залитого продукта;

- номер партии;

- обозначение настоящего стандарта;

- массу брутто/нетто;

- дату изготовления (месяц, год);

- срок хранения;

- условия хранения;

- знак опасности, манипуляционные знаки, указанные в 9.2.1;

- для СВНТС, поставляемых в розничную торговлю, - указания по применению.

9.3 Транспортирование

9.3.1 СВНТС транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки [1]-[3] как в упакованном виде, так и наливом.

9.3.2. Для транспортирования СВНТС используют специализированные железнодорожные цистерны с верхним сливом, автоцистерны и металлические бочки.

Наливные люки цистерн и горловины бочек должны закрываться герметично.

9.3.3 Расчет степени (уровня) заполнения авто- и железнодорожных цистерн проводят с учетом полного использования их грузоподъемности (вместимости) и изменения объема СВНТС при возможном перепаде температуры при транспортировании.

Коэффициент заполнения транспортной тары определяется нормативами, действующими на данном виде транспорта, и для бочек не должен превышать 0,9. Коэффициент заполнения бочек K проверяют взвешиванием упаковочных единиц с последующим вычислением коэффициента заполнения по формуле