Статус документа
Статус документа

ГОСТ 3338-2015 Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси (Издание с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 детонация в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием: Аномальное сгорание, часто приводящее к слышимому стуку.

3.2 интенсивность детонации: Показатель уровня детонации.

3.3 октановое число: Показатель детонационной стойкости топлива, используемого в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, полученный путем сравнения интенсивности детонации испытуемого топлива с эталонными топливами при стандартизованных условиях испытания.

3.4 установленное эталонное значение материалов: Значение, служащее по согласованию в качестве эталонного, которое может быть установлено теоретически или на основе научных положений или определено, согласовано или сертифицировано на основе экспериментальных работ национальной или международной организаций или в рамках экспериментальной работы по сотрудничеству научных или инженерных групп.

3.5 эталонные топлива: Составленные по объему смеси изооктана, н-гептана или смеси изооктана с присадкой на основе тетраэтилсвинца, по которым составлена шкала октановых чисел.

3.6 октановое число по моторному методу: Показатель детонационной стойкости топлив, используемых в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, полученный путем сравнения интенсивности детонации испытуемого топлива с интенсивностью детонации первичной эталонной топливной смеси на стандартизованном испытательном двигателе без наддува при стандартных условиях испытания.

3.7 эталонные топлива с октановым числом не выше 100: Смеси изооктана с н-гептаном, в которых объемный процент изооктана определяет октановое число смеси, причем изооктану присвоено октановое число 100, а н-гептану присвоено октановое число, равное нулю.

3.8 эталонные топлива с октановым числом выше 100: Смеси изооктана с присадкой на основе тетраэтилсвинца, имеющие октановые число выше 100 в соответствии с экспериментально подобранным соотношением.

3.9 контрольные топлива: Составленные по объему смеси индивидуальных компонентов (толуола, н-гептана, изооктана), имеющие установленное эталонное значение октанового числа (номинальное) с заданными допусками, определенными по результатам круговых испытаний в условиях воспроизводимости, и используемые как топлива для оценки пригодности двигателя к испытаниям.

3.10 стандартная начальная интенсивность детонации: Детонация в двигателе с наддувом, соответствующая слабому, минимально слышимому, но явно различаемому детонационному стуку, который оператор в состоянии многократно и безошибочно определить на слух.

3.11 среднее индикаторное давление: Показатель мощности, определяемый при работе двигателя с наддувом при стандартной интенсивности детонации и соотношении массы топлива к массе воздуха, расходуемых двигателем в единицу времени, составляющем 0,112.

3.12 сортность на богатой смеси: Показатель детонационной стойкости топлива, равный сортности эталонного топлива, имеющего одинаковое с испытуемым топливом среднее индикаторное давление в условиях испытания.

Примечание - Сортность топлива на богатой смеси характеризует мощность двигателя с наддувом в процентах при работе на испытуемом топливе по сравнению с мощностью двигателя, полученной на эталонном изооктане, сортность которого принимают за 100 единиц.

3.13 детонационные характеристики: Графические зависимости, построенные по ряду значений средних индикаторных давлений, соответствующих работе двигателя с наддувом на разных составах смеси при стандартной интенсивности детонации.

3.14 работа с зажиганием: Работа двигателя с подачей топлива и включенным зажиганием.

3.15 прокрутка: Режим работы установки с двигателем без подачи топлива и при выключенном зажигании.