Статус документа
Статус документа

Руководство по безопасности "Рекомендации по ремонту магистральных нефтепроводов и нефтепродуктоводов на переходах через водные преграды, железные и автомобильные дороги I-IV категорий"

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ

     
Рекомендуемые методы ремонта на переходах через водные преграды

27. Ремонт МН (МНПП) на переходах через водные преграды может проводиться следующими методами:

ремонт ПП путем его полной или частичной замены с укладкой в старую траншею;

выборочный ремонт дефектов (установка ремонтных конструкций, шлифовка, заварка, вырезка катушки в пойменной части);

ремонт участка МН с ненормативным залеганием заглублением или без заглубления МН.

28. Критерии выбора метода ремонта переходов МН (МНПП) через водные преграды с заменой перехода:

наличие дефектов трубопроводов, устранение которых выборочным ремонтом экономически нецелесообразно;

трубопровод смонтирован с применением подкладных колец, препятствующих проведению диагностирования его всеми видами внутритрубных инспекционных приборов;

не соответствие фактической толщины стенки трубопровода в русловой и пойменной части расчетной толщине, определенной по своду правил "СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*", утвержденному приказом Госстроя России от 25 декабря 2012 г. N 108/ГС, для категории В;

наличие провисов и оголений трубопровода в русловой части перехода, уложенного выше профиля предельного размыва, устранение которых невозможно без замены ПП;

наличие недозаглубления трубопровода, уложенного в русловой части перехода выше профиля предельного размыва, если при ремонте перекрывается более 10% от живого сечения водотока (при меженном уровне) предусматривающее замену перехода или его участка на срок постоянной эксплуатации;

наличие дефектов, ограничивающих проектное рабочее давление;

наличие участков, выполненных из низконадежных сталей.

Выбор технических решений принимается после выполнения технико-экономического обоснования.

29. Критерии выбора метода ремонта переходов МН (МНПП) через водные преграды без замены перехода:

дефекты трубопровода, которые могут быть отремонтированы выборочным ремонтом;

наличие недозаглубления трубопровода, уложенного в русловой части перехода выше профиля предельного размыва, если при ремонте перекрывается менее 10% живого сечения водотока (при меженном уровне). Для несудоходных рек должен предусматриваться ремонт со сроком эксплуатации не менее 10 лет, для судоходных - на срок постоянной эксплуатации;

наличие провисов, оголения или недозаглубления трубопровода, уложенного на проектные отметки, образовавшихся в результате чрезвычайных ситуаций или техногенных воздействий.

30. Обследование перехода после замены, устранения провисов, оголений и недозаглублений рекомендуется провести не ранее, чем через один год, но не позднее, чем через два года после ввода перехода МН (МНПП) через водную преграду в эксплуатацию.

Рекомендации по производству основных работ при ремонте на переходах через водные преграды

31. Технологическая последовательность производства работ методом выборочного ремонта дефектов (установка ремонтных конструкций, шлифовка, заварка, вырезка катушки в пойменной части) может состоять из следующих операций:

разработки рабочего котлована, монтажа и демонтажа шпунтового котлована, герметизирующей камеры;

сварочно-монтажных и изоляционных работ, демонтажа и монтажа футеровки и балластировки, засыпки котлована.

В состав основных работ для ликвидации провисов, оголений, недозаглубления могут входить:

разработка легких фракций грунтов;

подбивка магистрального трубопровода мешками с песком или песчано-цементной смесью;

отсыпка щебнем;