7.1.1 Тоннель должен быть спроектирован таким образом, чтобы при условии выполнения работ по содержанию его конструктивные элементы имели надежность не ниже нормированной в течение всего проектного срока службы.
7.1.2 Для тоннелей в зависимости от экономических, социальных и экологических последствий от их отказов устанавливаются два уровня ответственности, которые учитываются коэффициентом надежности по ответственности . Значения коэффициента следует принимать по таблице 3.
Таблица 3 - Значения коэффициента
Уровень ответственности | Характеристика тоннелей | Коэффициент надежности по ответственности |
I б (высокий) | Тоннели протяженностью более или равной 500 м | 1,1 |
II (нормальный) | Тоннели протяженностью менее 500 м | 1,0 |
7.1.3 Уровень ответственности тоннеля, а также численные значения коэффициента надежности по ответственности могут устанавливаться в задании на проектирование или в специальных технических условиях (СТУ), но не ниже представленных в таблице 3.
7.1.4 На коэффициент надежности по ответственности следует умножать эффекты воздействия (нагрузочные эффекты), определяемые при расчете на основные сочетания нагрузок по первой группе предельных состояний согласно 7.2.5.
7.1.5 При проектировании предотвращение разрушения тоннеля или ограничение последствий непредвиденных воздействий должно обеспечиваться следующими условиями:
- применением конструктивных схем и конструкций, которые позволяют уменьшить потенциальный риск повреждения или уничтожения конструкций тоннеля;
- статическая схема конструкции тоннеля должна минимально реагировать на непредвиденные воздействия (например, сейсмические воздействия, просадки грунта);
- конструкции тоннеля должны быть долговечными, ремонтопригодными и доступными для осмотра и выполнения работ по текущему ремонту и содержанию.