ГОСТ 32963-2014
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
РАССТОЯНИЕ ВИДИМОСТИ
Методы измерений
Automobile roads of common use. Visibility distances. Methods of measurement
МКС 93.080.10
Дата введения 2015-12-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФГУП "РОСДОРНИИ") Министерства транспорта Российской Федерации", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2015 г. N 916-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32963-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Настоящий стандарт распространяется на дороги автомобильные общего пользования и устанавливает методы измерения расстояния видимости.
Стандарт не распространяется на временные автомобильные дороги различного назначения (сооружаемые на срок службы менее 5 лет) и автозимники.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения).
ГОСТ 8.401 Государственная система обеспечения единства измерений. Классы точности средств измерений. Общие требования
ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 13837 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 19223 Светодальномеры геодезические. Общие технические условия
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 объект видимости: Пластина белого цвета квадратной формы с размером сторон 0,20 м.
3.2 граница видимости: Максимальное расстояние, с которого видна верхняя часть объекта видимости.
3.3 условия недостаточной видимости: Внешние погодно-климатические и другие условия (туман, дождь, снегопад, сумерки и т.п.), при которых видимость дороги составляет менее 300 м.
4.1 Не допускается проводить измерения расстояния видимости в условиях недостаточной видимости, а также в случае невозможности выполнения измерений по заданной траектории, например при порывистом ветре, значительных повреждениях дорожного покрытия, превышающих установленные действующими нормативными документами.
4.2 Погодно-климатические условия при выполнении измерений должны удовлетворять требованиям условий эксплуатации применяемого средства измерения.
4.3 Для обеспечения безопасности людей, выполняющих измерения на проезжей части, следует использовать автомобиль, оборудованный специальным светосигнальным устройством и дорожными знаками, размещенными на автомобиле в соответствии с ГОСТ 32758.
5.1.1 Для измерения расстояния видимости применяют следующие средства измерений:
- дальномеры;
- измерители пройденного пути, установленные на передвижных дорожных лабораториях (далее - измерители пройденного пути);
- мерные колеса;
- рулетки измерительные металлические не ниже 3-го класса точности длиной более 10 м (далее - рулетки).
Допускается применять другие средства измерений не ниже 3-го класса точности по ГОСТ 8.401.
5.1.2 Измерения выполняют приборами, прошедшими установленные процедуры метрологического освидетельствования.
5.1.3 В качестве вспомогательного оборудования применяют измерительные вешки с перекладиной, изготовленные в соответствии с рисунком 1. Вешка должна быть оборудована уровнем или отвесом для возможности контроля ее положения. Вешка 1 предназначена для фиксирования положения глаз водителя над проезжей частью, вешка 2 - для фиксирования объекта видимости. При измерениях объект видимости должен быть чистым.