Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.006-2012 Методические рекомендации по оснащению автовокзала, автостанции, трамвайного депо и троллейбусного парка инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности

     9.11.3 Рекомендации по выбору и монтажу ИСО

     

    9.11.3.1 Ограждение по периметру зоны транспортной безопасности

Основное ограждение по периметру зоны транспортной безопасности является стационарным капитальным сооружением. Высота основного ограждения должна быть не менее 2,5 м от уровня земли.

Ограждение должно быть сплошным или иметь размер ячейки не более 25х25 мм.

Для предотвращения прорыва в зону транспортной безопасности ограждение требуется выполнить с железобетонным цоколем, высотой не менее 0,3 м от уровня земли.

При необходимости разделения зоны транспортной безопасности на технологический и перевозочный сектора рекомендуется использовать металлическое решетчатое ограждение, высотой не менее 2 м.

Рекомендуется применять унифицированные сварные секции с прутками не менее 5 мм, имеющими антикоррозионную защиту.

    9.11.3.2 Ограждение по периметру зоны свободного доступа

Для ограждения по периметру зоны свободного доступа необходимо использовать комбинированное ограждение, высотой не менее 2 м.

Для предотвращения прорыва в зону свободного доступа ограждение требуется выполнить с железобетонным цоколем, высотой не менее 0,3 м.

    9.11.3.3 Здание ОТИ

Вход в здание и выход из него рекомендуется разнести и организовать отдельно друг от друга.

На входе при помощи инженерных сооружений должен быть организован пункт досмотра, в котором должна располагаться досмотровая техника.

Входы и выходы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности при помощи инженерных сооружений должны быть организованы в виде выделенных участков помещений, оборудованных турникетами из состава СКУД (для организации пассажиропотока "только на вход"/"только на выход").

    9.11.3.4 Ворота, двери

Основные и запасные ворота основного ограждения должны соответствовать третьему классу защиты в соответствии с [14].

Основные ворота рекомендуется устанавливать полуавтоматические.

Необходимо выбирать ворота с конструкцией, обеспечивающей жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

Ворота с электроприводом и дистанционным управлением должны быть оборудованы устройствами ручного управления на случай неисправности или отключения электропитания.

Запирающие и блокирующие устройства при закрытом состоянии ворот рекомендуется выбирать согласно устойчивости к разрушающим воздействиям и сохранению работоспособности при повышенной влажности в широком диапазоне температур окружающего воздуха при прямом воздействии воды, снега, града, песка и т.п.

Редко открываемые ворота (запасные или аварийные) со стороны зоны транспортной безопасности необходимо закрывать на засовы и висячие (навесные) замки.

Для ограничения скорости движения автотранспорта с внешней стороны въездных ворот рекомендуется устанавливать специальные устройства типа "лежачий полицейский", а с внутренней стороны - противотаранное устройство.

Двери на границе технологического сектора зоны транспортной безопасности и на границе критического элемента рекомендуется выбирать с дверным полотном, состоящим из каркаса, собранного из стальных профилей, ребер жесткости и двух стальных листов. Толщина листов должна составлять не менее 2 мм.

Дверное полотно навешивается на коробку при помощи двух или трех петель. Рекомендуется выбирать петли на опорных подшипниках. Следует устанавливать противосъемные штыри на двери, ведущие из зоны свободного доступа в зону транспортной безопасности, а также на двери, ведущие в помещение КЭ.

Дверь, ведущая из зоны свободного доступа в зону транспортной безопасности ОТИ, должна открываться наружу помещения. Ее рекомендуется оборудовать не менее чем двумя врезными (накладными) замками. Расстояние между запирающими устройствами замков должно быть не менее 300 мм. В случае установки на двери СКУД, дверь можно оборудовать одним врезным (накладным) замком.

Запирающие устройства должны соответствовать 4 классу по ГОСТ 5089 для входов в критические элементы. Двери технологического сектора должны оборудоваться запирающими устройствами, соответствующими 2 классу по ГОСТ 5089.

Двухстворчатую дверь рекомендуется оборудовать двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней частях одного дверного полотна. Сечение задвижки должно составлять не менее 100 мм, глубина отверстия для нее - не менее 30 мм.

    9.11.3.5 Оконные конструкции

Окна защищаемых помещений первого и последнего этажей, являющихся частью охраняемого периметра зоны транспортной безопасности, необходимо оборудовать металлическими решетками по второму классу защиты в соответствии с [14].