9.11.3.1 Ограждение по периметру зоны транспортной безопасности
Основное ограждение по периметру зоны транспортной безопасности является стационарным капитальным сооружением. Высота основного ограждения должна быть не менее 2,5 м от уровня земли.
Ограждение должно быть сплошным или иметь размер ячейки не более 25х25 мм.
Для предотвращения прорыва в зону транспортной безопасности ограждение требуется выполнить с железобетонным цоколем, высотой не менее 0,3 м от уровня земли.
При необходимости разделения зоны транспортной безопасности на технологический и перевозочный сектора рекомендуется использовать металлическое решетчатое ограждение, высотой не менее 2 м.
Рекомендуется применять унифицированные сварные секции с прутками не менее 5 мм, имеющими антикоррозионную защиту.
9.11.3.2 Ограждение по периметру зоны свободного доступа
Для ограждения по периметру зоны свободного доступа необходимо использовать комбинированное ограждение, высотой не менее 2 м.
Для предотвращения прорыва в зону свободного доступа ограждение требуется выполнить с железобетонным цоколем, высотой не менее 0,3 м.
9.11.3.3 Здание ОТИ
Вход в здание и выход из него рекомендуется разнести и организовать отдельно друг от друга.
На входе при помощи инженерных сооружений должен быть организован пункт досмотра, в котором должна располагаться досмотровая техника.
Входы и выходы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности при помощи инженерных сооружений должны быть организованы в виде выделенных участков помещений, оборудованных турникетами из состава СКУД (для организации пассажиропотока "только на вход"/"только на выход").
9.11.3.4 Ворота, двери
Основные и запасные ворота основного ограждения должны соответствовать третьему классу защиты в соответствии с [14].
Основные ворота рекомендуется устанавливать полуавтоматические.
Необходимо выбирать ворота с конструкцией, обеспечивающей жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
Ворота с электроприводом и дистанционным управлением должны быть оборудованы устройствами ручного управления на случай неисправности или отключения электропитания.
Запирающие и блокирующие устройства при закрытом состоянии ворот рекомендуется выбирать согласно устойчивости к разрушающим воздействиям и сохранению работоспособности при повышенной влажности в широком диапазоне температур окружающего воздуха при прямом воздействии воды, снега, града, песка и т.п.
Редко открываемые ворота (запасные или аварийные) со стороны зоны транспортной безопасности необходимо закрывать на засовы и висячие (навесные) замки.
Для ограничения скорости движения автотранспорта с внешней стороны въездных ворот рекомендуется устанавливать специальные устройства типа "лежачий полицейский", а с внутренней стороны - противотаранное устройство.
Двери на границе технологического сектора зоны транспортной безопасности и на границе критического элемента рекомендуется выбирать с дверным полотном, состоящим из каркаса, собранного из стальных профилей, ребер жесткости и двух стальных листов. Толщина листов должна составлять не менее 2 мм.
Дверное полотно навешивается на коробку при помощи двух или трех петель. Рекомендуется выбирать петли на опорных подшипниках. Следует устанавливать противосъемные штыри на двери, ведущие из зоны свободного доступа в зону транспортной безопасности, а также на двери, ведущие в помещение КЭ.
Дверь, ведущая из зоны свободного доступа в зону транспортной безопасности ОТИ, должна открываться наружу помещения. Ее рекомендуется оборудовать не менее чем двумя врезными (накладными) замками. Расстояние между запирающими устройствами замков должно быть не менее 300 мм. В случае установки на двери СКУД, дверь можно оборудовать одним врезным (накладным) замком.
Запирающие устройства должны соответствовать 4 классу по ГОСТ 5089 для входов в критические элементы. Двери технологического сектора должны оборудоваться запирающими устройствами, соответствующими 2 классу по ГОСТ 5089.
Двухстворчатую дверь рекомендуется оборудовать двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней частях одного дверного полотна. Сечение задвижки должно составлять не менее 100 мм, глубина отверстия для нее - не менее 30 мм.
9.11.3.5 Оконные конструкции
Окна защищаемых помещений первого и последнего этажей, являющихся частью охраняемого периметра зоны транспортной безопасности, необходимо оборудовать металлическими решетками по второму классу защиты в соответствии с [14].