Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.006-2012 Методические рекомендации по оснащению автовокзала, автостанции, трамвайного депо и троллейбусного парка инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности

     8.1 Рекомендуемые требования к функциям, выполняемым системой


Система мониторинга предназначена для решения следующих задач:

- обеспечение функционирования центра мониторинга ИТС ОТБ объектов транспортной инфраструктуры субъекта;

- мониторинг, накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с ИТС ОТБ удаленных ОТИ субъекта;

- передача данных с ИТС ОТБ удаленных ОТИ субъекта компетентным органам в области ОТБ в соответствии с установленным порядком;

- обеспечение сил транспортной безопасности и компетентных органов в области ОТБ информацией, необходимой для расследования совершенных и предотвращенных АНВ в деятельность ОТИ субъекта.

Система мониторинга должна обеспечивать получение центром мониторинга субъекта всей информации о работе ИТС ОТБ нескольких удаленных ОТИ субъекта, обработку и анализ полученных данных и передачу необходимой информации компетентным органам в области ОТБ.

Система мониторинга должна собирать, накапливать и хранить:

- информацию о событиях, зарегистрированных техническими средствами ОТБ удаленных ОТИ субъекта;

- информацию о перемещении сотрудников и посетителей по территории удаленных ОТИ субъекта, а также о лицах, допущенных в зону ТБ и на критические элементы;

- видеоизображения, полученные системами видеонаблюдения удаленных ОТИ субъекта.

Система мониторинга должна обеспечивать:

- поиск событий и видеоизображений в архиве по времени и дате;

- формирование отчетов о событиях и состоянии технических средств ОТБ.

Центральный сервер системы мониторинга должен обеспечивать сбор информации об ИТС ОТБ с серверов ССОИ удаленных ОТИ. Должен быть обеспечен полный доступ к ресурсам любого из серверов ССОИ любого удаленного ОТИ субъекта.

Система мониторинга должна иметь возможность задания перечня отслеживаемых параметров, событий и технических средств ОТБ отдельно для каждого удаленного ОТИ субъекта.

Система мониторинга должна иметь возможность работы в следующих режимах:

- связь сервера СМ и серверов ССОИ удаленных ОТИ субъекта поддерживается постоянно (режим "постоянно подключен");

- сеансы связи сервера СМ и серверов ССОИ удаленных ОТИ субъекта организуются через определенный интервал времени (режим "подключение через интервал времени");

- сеансы связи сервера СМ и серверов ССОИ удаленных ОТИ субъекта организуются ежедневно в определенное время (режим "подключение ежедневно").

В режиме "постоянно подключен" информация от серверов ССОИ удаленных ОТИ субъекта на сервер СМ должна поступать в реальном времени. При нарушении связи работа серверов ССОИ удаленных ОТИ субъекта не должна нарушаться. При восстановлении связи вся накопленная серверами ССОИ удаленных ОТИ субъекта информация должна быть автоматически передана серверу СМ.

В режимах "подключение через интервал времени" и "подключение ежедневно" получение сервером СМ информации от серверов ССОИ удаленных ОТИ субъекта должно осуществляться по запросу в определенное время.

Режим работы должен выбираться в зависимости от установленных на ОТИ технических средств ОТБ, расположения и функционала центра мониторинга, а также возможности организации тех или иных каналов связи.

Синхронизация времени сервера СМ и серверов ССОИ удаленных ОТИ субъекта должна осуществляется во время сеанса связи перед началом передачи данных. Синхронизация должна осуществляется по времени, установленном на сервере СМ.

Взаимодействие системы мониторинга с ССОИ объектов транспортной инфраструктуры должно быть реализовано через Интернет/Интранет по транспортному протоколу HTTPS.