Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.9.003-2015 Методические рекомендации по применению системы управления состоянием дорожных одежд в пилотной зоне автомобильной автодороги М6 "Каспий" (для опытного применения)

     7 Разработка стратегии ремонтных мероприятий по улучшению состояния проезжей части дорожных одежд

7.1 В процессе эксплуатации автомобильных* большое внимание уделяется обеспечению безопасных условий движения и в том числе специальных требований к состоянию проезжей части. Эти требования содержатся в национальном стандарте по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Устранение локальных эпизодически возникающих повреждений, в том числе уменьшение коэффициента сцепления осуществляется, как правило, за счет средств выделяемых на содержание автомобильной дороги S.

_________________

     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



Другая часть средств выделяется на ремонт покрытий в соответствии межремонтными сроками службы дорожных покрытий, утверждёнными Постановлением Правительства РФ S [2].

Третью часть средств дорожная организация, отвечающая за состояние дороги, получает на капитальный ремонт дорожной одежды в соответствии с межремонтными сроками службы дорожных одежд S.

При реализации этих средств становится необходимым решение задачи о том, на каких участках автомобильной дороги необходимо сделать капитальный ремонт дорожной одежды, на каких ремонт покрытия, а на каких следует ограничиться выполнением локальных ремонтных мероприятий за счёт средств на содержание. Формирование таких вариантов и выбор оптимальных решений и составляет суть стратегии выбора ремонтных мероприятий.

7.2 Для предварительного выделения участков, требующих капитального ремонта дорожной одежды предлагается в качестве критерия следующее условие: если показатель продольной ровности IRI превышает некоторую предельную величину, например по действующим нормам 4 м/км, этот участок требует капитального ремонта. Основанием для определения объема работ будут являться графики, показывающие распределение протяженности участка автомобильной дороги по продольной ровности. Пример такого графика, полученный на основе мониторинга участка автомобильной дороги М6 "Каспий" показан на рисунке 15.

7.3 В зависимости от объема финансирования, выделяемого на капитальный ремонт дорожной одежды, следует устанавливать целевые индикаторы продольной ровности, соответствующие размерам финансирования на предстоящий год. Рассмотрим четыре варианта стратегии. В первом варианте целевой индикатор IRI не более 4 м/км, во втором варианте - не более 6 м/км, в третьем - не более 8 м/км и в четвертом не более 10 м/км (рисунок 16). Соответственно, первый вариант требует наибольшего финансирования, а четвертый - наименьшего.


Рисунок 15 - Изменение продольной ровности по протяженности участка автомобильной дороги на примере М6 "Каспий"


Рисунок 16 - Распределение протяженности участка автомобильной дороги по продольной ровности на примере М6 "Каспий"

7.4 Соответственно этими вариантам* должны быть сформированы планы ремонтных работ, включающие набор участков, на которых показатель продольной ровности превышает предельное значение целевого индикатора. На рисунке 17-20 представлены перечни участков в виде таблиц, требующих капитального ремонта в соответствии с вариантами стратегии.

___________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.