6.1 На первом этапе мониторинга должен быть построен план дорожного объекта в условной системе координат для обеспечения соответствия расположения участков при анализе результатов последующих этапов мониторинга.
6.2 Обработка исходной информации и оперативное представление результатов мониторинга должно осуществляться с применением специального программного продукта.
6.3. Обработка, представление результатов мониторинга и оценка состояния проезжей части должна выполняться в пределах полос движения с длиной сегмента полосы движения не более 100 м.
6.4 Обработка повреждений проезжей части в зависимости от применяемого комплекса оборудования передвижной лаборатории осуществляется в автоматическом или ручном режиме.
6.5 Представление результатов повреждений проезжей части должно быть представлено в двух формах.
Первая форма результатов должна обеспечивать вывод всех имеющихся на проезжей части повреждений на созданном плане дороги с чёткой привязкой к местности (рисунок 4).
Вторая форма представления результатов может быть выполнена одним из двух способов:
- в виде ведомости полного списка повреждений в табличной форме с их привязкой и количественной мерой (длина, ширина) (рисунок 5);
- в виде обобщённых показателей для отрезков дороги заданной длины (количество и суммарная длина трещин, суммарная площадь повреждений и т.д. для сегмента длиной не более 100 м) (рисунок 6).
6.6 Результаты наблюдений за развитием повреждений предназначены для прогнозирования ухудшения условий движения по автомобильной дороге, на базе которых могут быть рассчитаны экономические потери в сфере транспортирования пассажиров и грузов.
Рисунок 4 - Пример плана участка дороги с расположением повреждений проезжей части с привязкой к местности
Рисунок 5 - Пример ведомости полного списка повреждений
Рисунок 6 - Пример представления результатов повреждений на дорожном покрытии в виде таблицы
6.7 Результатом обработки данных по продольной ровности должна быть оценка состояния по шкале IRI м/км с длиной сегмента 100 м, обозначаемый IRI.
6.8 Обработка данных по продольной ровности и расчет показателя IRI производится в соответствии со стандартом СТО МАДИ 02066517.1-2006 [2]*.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: [1]. - Примечания изготовителя базы данных.
6.9 Результаты мониторинга данных продольной ровности проезжей части должны быть представлены в виде непрерывных данных по всему обследуемому участку за все периоды наблюдений, как показано на рисунке 7.
Рисунок 7 - Пример представления результатов продольной ровности проезжей части по шкале IRI по длине участка дороги в течение периода наблюдений (зелёным цветом 6 м/км; красным цветом IRI>6 м/км)