В настоящих методических рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 дорожная одежда: Многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от транспортного средства и передающая её на грунт. Традиционно включает три элемента: покрытие, основание и дополнительные слои основания, каждый из которых может включать несколько слоёв.
2.2 капитальный ремонт дорожной одежды: Комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение прочности дорожной одежды.
2.3 мониторинг дорожной одежды: Система сбора, обработки и хранения данных о состоянии дорожной одежды с целью использования данной информации для принятия управленческих решений при планировании работ по ремонту покрытий и дорожной одежды.
2.4 объект управления: Автомобильная дорога или участок автомобильной дороги, где применяется система управления состоянием дорожной одежды.
2.5 ремонт покрытия: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик покрытия, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, с предварительным устранением всех имеющихся повреждений покрытия.
2.6 ремонтное мероприятие: Любое действие, направленное на устранение тех или иных повреждений слоев дорожной одежды, улучшающее транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги.
2.7 система управления: Комплекс мероприятий, включающий сбор и хранение информации о существующем объекте после завершения его строительства, периодический мониторинг состояния проезжей части и динамики её изменения с учётом выполненных ремонтных мероприятий, методику прогнозирования остаточного срока службы, планирование стратегии ремонтных воздействий в процессе её эксплуатации для обеспечения необходимого уровня в соответствии с действующими стандартами
2.8 состояние дорожной одежды: Комплекс фактических параметров и характеристик конструкции дорожной одежды с количественной оценкой её повреждений, возникающих в процессе эксплуатации автомобильной дороги под воздействием транспортного потока и погодно-климатических факторов.
2.9 сегмент полосы движения: участок полосы движения определённой длины (100 м, 50 м) подлежащий оценке по результатам мониторинга.