Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56518-2015 Техника космическая. Требования к системам менеджмента качества организаций, участвующих в создании, производстве и эксплуатации (Переиздание)

     5.6 Анализ со стороны руководства

5.6.1 Общие положения

Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества организации в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Этот анализ должен включать в себя оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.

Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

[ГОСТ ISO 9001-2011, пункт 5.6.1]

5.6.1.1 Анализу, как существенной части процесса постоянного улучшения, подлежат данные о выполнении (невыполнении) требований СМК, результаты мониторинга целей в области качества, результативность и эффективность функционирования процессов, СМК в целом и оценка ее изменений (развития), оценка потерь из-за несоответствующего качества.

Результативность функционирования процессов СМК характеризуется в том числе сравнением измеряемых показателей за отчетный и предшествующий(е) периоды времени.

5.6.1.2 Анализ со стороны руководства должен проводиться периодически, но не реже одного раза в год.

По результатам анализа со стороны руководства должна быть регулярная отчетность.

5.6.2 Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя следующую информацию:

a) результаты аудитов (проверок);

b) обратную связь от потребителей;

c) функционирование процессов и соответствие продукции;

d) статус предупреждающих и корректирующих действий;

e) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;

f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

g) рекомендации по улучшению.

[ГОСТ ISO 9001-2011, пункт 5.6.2]

Входные данные для анализа должны учитывать интересы заказчика, включая анализ работы соисполнителей, поставщиков (субподрядчиков), результаты управления несоответствующей продукцией и процессами и другими данными, согласно 8.4.

5.6.3 Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя все решения и действия, относящиеся:

a) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

b) к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей;

c) к потребности в ресурсах.

[ГОСТ ISO 9001-2011, пункт 5.6.3]

5.6.3.1 Организация предоставляет заказчику сведения, содержащие выходные данные анализа применительно к контракту (договору), и заблаговременно уведомляет заказчика о:

- внесении существенных изменений в структуру и деятельность организации, которые могут повлиять на качество продукции или СМК;

- возможных действиях на основе результатов анализа, которые могут повлиять на соблюдение контрактных (договорных) обязательств. Необходимость согласования данных мероприятий с заказчиком определяет заказчик.