5.6.1 Общие положения
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества организации в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Этот анализ должен включать в себя оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества. Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). [ГОСТ ISO 9001-2011, пункт 5.6.1] |
5.6.1.1 Анализу, как существенной части процесса постоянного улучшения, подлежат данные о выполнении (невыполнении) требований СМК, результаты мониторинга целей в области качества, результативность и эффективность функционирования процессов, СМК в целом и оценка ее изменений (развития), оценка потерь из-за несоответствующего качества.
Результативность функционирования процессов СМК характеризуется в том числе сравнением измеряемых показателей за отчетный и предшествующий(е) периоды времени.
5.6.1.2 Анализ со стороны руководства должен проводиться периодически, но не реже одного раза в год.
По результатам анализа со стороны руководства должна быть регулярная отчетность.
5.6.2 Входные данные для анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя следующую информацию: a) результаты аудитов (проверок); b) обратную связь от потребителей; c) функционирование процессов и соответствие продукции; d) статус предупреждающих и корректирующих действий; e) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства; f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества; g) рекомендации по улучшению. [ГОСТ ISO 9001-2011, пункт 5.6.2] |
Входные данные для анализа должны учитывать интересы заказчика, включая анализ работы соисполнителей, поставщиков (субподрядчиков), результаты управления несоответствующей продукцией и процессами и другими данными, согласно 8.4.
5.6.3 Выходные данные анализа
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя все решения и действия, относящиеся: a) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов; b) к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей; c) к потребности в ресурсах. [ГОСТ ISO 9001-2011, пункт 5.6.3] |
5.6.3.1 Организация предоставляет заказчику сведения, содержащие выходные данные анализа применительно к контракту (договору), и заблаговременно уведомляет заказчика о:
- внесении существенных изменений в структуру и деятельность организации, которые могут повлиять на качество продукции или СМК;
- возможных действиях на основе результатов анализа, которые могут повлиять на соблюдение контрактных (договорных) обязательств. Необходимость согласования данных мероприятий с заказчиком определяет заказчик.