5.4.1 Цели в области качества
Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая необходимые для выполнения требований к продукции [7.1, перечисление а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. [ГОСТ ISO 9001-2011, пункт 5.4.1] |
При реализации политики в области качества высшее руководство должно определить цели в области качества для соответствующих уровней управления, подразделений, служб. Документальное оформление данных целей может осуществляться через плановые и программные документы по качеству, производственные рабочие планы.
5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества
Высшее руководство должно обеспечивать: a) планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества для выполнения требований 4.1, а также для достижения целей в области качества; b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений. [ГОСТ ISO 9001-2011, пункт 5.4.2] |
5.4.2.1 Планирование работ по выполнению требований заказчика и обеспечению качества в рамках выполняемых контрактов (договоров) осуществляется в виде программных документов по качеству, предусмотренных в ТЗ, контракте (договоре) и (или) НД для данного вида продукции, в которых устанавливают цели, этапы, виды и содержание работ по обеспечению качества на стадиях ЖЦП, полномочия и ответственность подразделений (служб), участвующих в работах.
5.4.2.2 Все плановые и программные документы по качеству должны быть взаимоувязаны по срокам, включать контрольные точки, обеспечивающие возможность оценки выполнения требований к качеству выпускаемой продукции, и, при необходимости, перечень соответствующих этим точкам отчетных документов.
5.4.2.3 Организация представляет ПК (ПОК) по требованию заказчика или в процессе подготовки контракта (договора), или после заключения контракта (договора).
Если контракт (договор) выполняется поэтапно, организация может представлять ПК (ПОК) заказчику для каждой стадии (этапа) до начала этой стадии (этапа).
5.4.2.4 ВПК (ПОК) в общем случае должны быть отражены:
- описание и документирование требований к СМК, относящихся непосредственно к контракту (договору) на создание продукции;
- работы по обеспечению качества для каждой стадии ЖЦП согласно 7.1;
- необходимые ресурсы;
- требуемые контрольные точки (верификация, валидация, мониторинг, инспекционный контроль, испытания и др.), критерии приемки согласно требованиям НД, КД, ТД, ПД, ЭД на продукцию.
5.4.2.5 Заказчик имеет право дать предложения по доработке ПК (ПОК) или отклонить их.