Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества: a) соответствовала целям организации; b) включала в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества; c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества; d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; e) анализировалась на постоянную пригодность. [ГОСТ ISO 9001-2011, пункт 5.3] |
5.3.1 Политика в области качества должна отражать основные направления деятельности и обязательства организации на текущий момент и на перспективу с учетом интересов заказчиков.
5.3.2 Политика в области качества должна соответствовать целям в области качества, направленным на удовлетворение требований заказчика и улучшение экономических показателей организации.
5.3.3 Политика организации в области качества должна предусматривать в том числе обязательства высшего руководства по обеспечению качества продукции, постоянного повышения результативности мероприятий по качеству продукции на стадиях ЖЦП и предупреждения отклонений от заданных требований, улучшения и развития СМК и основные пути их реализации (достижения).
5.3.4 Результаты анализа политики в области качества должны быть документально оформлены и доведены до соответствующих подразделений и служб организации.
5.3.5 Реализация политики в области качества должна быть обеспечена необходимыми ресурсами.