Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56518-2015 Техника космическая. Требования к системам менеджмента качества организаций, участвующих в создании, производстве и эксплуатации (Переиздание)

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ ISO 9000, ГОСТ 15467 и ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 аутсорсинговый процесс: Процесс, который необходим организации для достижения, обеспечения, поддержания и повышения качества продукции (услуг) при создании, производстве и техническом обслуживании продукции при эксплуатации, ее системы менеджмента качества, и выполнение которого передано выбранной сторонней организации (соисполнителю).

3.1.2 высшее руководство организации: Должностное лицо или группа должностных лиц, осуществляющих руководство на высшем уровне управления организацией.


Примечание - К высшему руководству организации относят руководителя, заместителей руководителя по направлениям деятельности организации, в том числе представителя руководства организации, ответственного за систему менеджмента качества, главных специалистов организации.

3.1.3 заказчик: Федеральный орган исполнительной власти или другой государственный орган, или организация, которые совместно с государственным заказчиком осуществляют заказы в той части, которая является их интересом, участвует в выдаче технических заданий (исходные данные) на создание продукции или составных частей и (или) выполнение процессов (услуг).

3.1.4 идентификация: Обозначения или другие способы выделения продукции, позволяющие различить (отличить) две и более единицы изделий, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов, оборудования, измерительных, контрольных и испытательных средств, документации (технической, нормативной и т.д.).

3.1.5 конфигурация: Взаимосвязанные функциональные и физические характеристики, установленные в документации и реализованные в продукции.

3.1.6 критичные технологические процессы и операции: Технологические процессы и операции по изготовлению критичных элементов, а также технологические процессы и операции, основные параметры которых вследствие ограничений по их измерению и контролю могут привести к снижению качества и надежности соответствующих технологических систем и, тем самым, к возможным отказам изделий.

3.1.7 критичные элементы: Элементы (например, детали, сборочные единицы, составные части, программное обеспечение, процессы, операции, технологические параметры, функции, связи, межструктурные сопряжения и др.), отказ которых приводит к отказу продукции, возникновению аварийной ситуации или невыполнению поставленной задачи, а также к угрозе человеческой жизни.

3.1.8 мониторинг: Комплексная система регламентированных периодических наблюдений или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности, оценки и прогноза изменений состояния.

3.1.9 организационная структура системы менеджмента качества: Состав, подчиненность, распределение ответственности, полномочий и взаимодействие руководящего персонала и органов управления в системе менеджмента качества, позволяющие обеспечивать выполнение функций и достигать установленные цели и задачи организации в области качества.


Примечание - Организационная структура системы менеджмента качества организации представляется в виде организационной схемы руководства и управления качеством.

3.1.10 отступление: Заключение о том, что характеристика (параметр) продукции отличается от установленных требований.

3.1.11 персонал: Коллектив работников или совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора (контракта).

3.1.12 продукция: Результат процесса.


Примечание - Имеются пять общих категорий продукции: