7.1 Этапы эксплуатации
В зависимости от целевого назначения эксплуатация АКА или его блоков включает следующие этапы:
- наземную автономную эксплуатацию и эксплуатацию в составе КГЧ;
- наземную эксплуатацию АКА, КГЧ в сборе с РН;
- выведение АКА на рабочую орбиту;
- эксплуатацию на орбите и полет по межпланетной траектории;
- стыковку (отстыковку) с орбитальной станцией;
- эксплуатацию в составе станции;
- автономный спуск на планеты (включая Землю);
- автономную посадку на поверхность планеты (включая Землю), пребывание на ней и старт;
- спуск и посадку на Землю с помощью орбитальных транспортных средств.
7.2 Наземная автономная эксплуатация
7.2.1 Наземная автономная эксплуатация АКА и КГЧ включает следующие случаи нагружения:
- транспортирование АКА и его блоков трехкратно с ЗИ до космодрома в соответствии с указанным в ТТЗ (ТЗ) видом транспорта (железнодорожным, водным, авиа- или автотранспортом);
- транспортирование и технологические операции на техническом комплексе (ТК), заправочной станции (ЗС);
- операции при сборке и транспортировании КГЧ, стыковке КГЧ с РН;
- транспортирование РКН на СК;
- спасательно-такелажные работы после посадки;
- нагружение герметичных отсеков внешним избыточным давлением при хранении и транспортировании вследствие изменения термобарических условий среды, при вакуумной заправке баков ДУ.
Допускается требования по условиям нагружения при проведении работ на ЗИ устанавливать в КД.
7.2.2 Нагрузки при наземной эксплуатации определяют с учетом сил тяжести, приземного ветра, давления в емкостях и динамического взаимодействия АКА, КГЧ с РН, транспортными, транспортно-пусковыми средствами и агрегатами наземного обслуживания.
7.2.3 Эксплуатационные нагрузки для случаев транспортирования по железной дороге определяют с учетом динамического нагружения, обусловленного дальностью и скоростью транспортирования, динамическими характеристиками системы "железнодорожное полотно - транспортный железнодорожный агрегат - транспортный контейнер с АКА".
7.2.4 Значения перегрузок и их частотный спектр принимают максимальными в соответствии с ТЗ на разработку транспортных (включая специализированные) средств и с учетом результатов транспортировочных испытаний.
В случае транспортирования в специализированных вагонах значения перегрузок и их частотный спектр принимают в соответствии с техническими требованиями соответствующих вагонов к перевозимым ими грузам.
В случае отсутствия результатов испытаний при транспортировании на платформах или в вагонах общего назначения следует проводить статический расчет конструкции на перегрузки (действуют совместно), приведенные в таблице 1.
Таблица 1