Испытателей следует познакомить с оценочной, классификационной, интервальной шкалой и шкалой соотношений (см. ISO 6658 и [4]), в зависимости от того, какая шкала будет использоваться. Затем используют различные процедуры оценки для присваивания разумных значений при испытании образцов. Как сказано в 5.4, сначала нужно тестировать водные растворы, но затем испытателям могут быть предложены реальные продукты и напитки со смешанными раздражителями, которые могут варьироваться независимо друг от друга.
В таблице 10 приведены примеры веществ, которые можно использовать на данном этапе обучения.
Таблица 10 - Примеры веществ, которые можно использовать для подготовки к использованию шкал
N | Название продукта | Массовая концентрация | |||
1 | Продукты из таблицы 4 и из раздела 9 таблицы 9 | ||||
2 | Кофеин | 0,15 г/дм | 0,22 г/дм | 0,34 г/дм | 0,51 г/дм |
3 | Винная кислота | 0,05 г/дм | 0,15 г/дм | 0,4 г/дм | 0,7 г/дм |
4 | Гексилацетат | 0,5 мг/дм | 5 мг/дм | 20 мг/дм | 50 мг/дм |
5 | Сыры, например зрелые твердые сыры (такие как Чеддер или Грайер), созревшие мягкие сыры (такие как Камамбер) | ||||
6 | Пектиновые гели | ||||
7 | Лимонный сок и разбавленный лимонный сок | 10 см/дм | 50 см/дм | - | - |
Если возможно, следует выбрать раздражители, связанные с теми продуктами, которые планируется подвергнуть анализу.
Подготовка, включающая определение интенсивности основных видов вкуса, вяжущего вкуса, вкуса незрелости, текстуры, твердости сыра и студня, лимонного вкуса.