4.2.1 Принцип
Для осуществления набора кандидатов и выбора наиболее подходящих к обучению в качестве отобранных испытателей учитывают положения 4.2.2-4.2.5.
4.2.2 Набор кандидатов
При формировании комиссии испытателей возникают три вопроса:
- где искать людей, из которых будет сформирована комиссия?
- сколько людей следует отобрать?
- как должен осуществляться отбор?
4.2.3 Методы набора кандидатов
4.2.3.1 Общие положения
Для организаций существуют два способа набора кандидатов:
- набор из числа сотрудников организации с привлечением отдела кадров (внутренний набор);
- набор людей "со стороны" (внешний набор).
Допускается создавать смешанную комиссию на основе двух типов набора.
4.2.3.2 Внутренний набор
Кандидатов набирают из числа сотрудников организации, производственного отдела или лаборатории. Следует исключить из числа кандидатов тех, кто лично заинтересован в оцениваемых продуктах, особенно на производственном или коммерческом уровне, так как их участие может привести к необъективным результатам.
При этом способе набора кандидатов принципиально важно, чтобы руководство организации обеспечивало поддержку кандидатов и доводило до сведения каждого сотрудника, что органолептический анализ является необходимой частью работы. Это необходимо делать на первых стадиях набора кандидатов.
4.2.3.3 Внешний набор
Набор осуществляется за пределами организации.
В этом случае наиболее часто используют следующие способы набора:
- привлечение кандидатов с помощью объявлений о вакансиях в средствах массовой информации, специализированных изданиях, бесплатных газетах и т.д. (в этом случае откликнутся самые разные люди и необходимо проводить отбор);
- обращение к общественным организациям - некоторые из них могут представить фамилии и адреса потенциально заинтересованных лиц;
- внутренние "досье потребителей", составленные в ходе рекламных кампаний или на основе полученных жалоб от потребителей;
- привлечение людей, посещающих организацию;
- личные знакомства.
4.2.3.4 Смешанная комиссия
Смешанную комиссию можно сформировать на основе внутреннего и внешнего набора, соотношение набранных лиц может быть в различных пропорциях.
4.2.4 Достоинства и недостатки внутреннего и внешнего набора