Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 66.0.01-2015 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы

     7 Модели оценки деловой репутации

7.1 Экономическая модель

В экономической модели оценка деловой репутации организации R определяют расчетным путем как разница между ценой покупки предприятия С, как правило, определяемой на торгах, и фактической стоимостью всех его активов С:

.                                           (1)


Величина, определяемая по формуле (1), называется гудвиллом.

Гудвилл может иметь как положительное, так и отрицательное значения.

7.2 Факторная модель

7.2.1 В факторной модели оценка деловой репутации организации выражается индексом , который определяют по выражению

,                     (2)


где - коэффициенты весомости факторов, определяемые экспертным путем таким образом, чтобы в идеальном случае =1, т.е. при и ;

- фактор "История", характеризующий продолжительность присутствия (нахождения) субъекта предпринимательской деятельности на рынке по своему профилю экономической деятельности и объем выполненных им работ, оказанных услуг, количество произведенной продукции (товаров).

Примечание - Под рынком подразумевают систему общественных отношений, основанных на соблюдении правовых норм, возникающих между государством, изготовителем и продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров (продукции), выполнения работ и оказания услуг;


- фактор "Средства", зависящий от обеспеченности субъекта предпринимательской деятельности материальными ресурсами, необходимыми для производства и поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;

- фактор "Кадры", характеризующий наличие у субъекта предпринимательской деятельности квалифицированных специалистов и руководителей;

- фактор "Имидж", характеризующий восприятие субъекта предпринимательской деятельности клиентами и обществом в целом.

В свою очередь факторы определяются через субфакторы, которые могут быть рассчитаны с использованием информации, представляемой заявителем.

При этом орган по сертификации проводит оценку достоверности сведений самостоятельно и определяет коэффициент "Достоверность".

7.2.2 Фактор "История" определяют по выражению:

,                             (3)


где , , - коэффициенты весомости:

;


- субфактор "Количество лет на рынке".

Примечание - Субфактор "Количество лет на рынке" характеризует количество лет работы субъекта предпринимательской деятельности на рынке;


- субфактор "Рост организации";

Примечание - "Рост организации" определяет ритмичность выполнения работ, оказания услуг, поставки продукции по заявленным при сертификации видам деятельности субъекта, характеризуемую коэффициентом вариации объемов выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг за все годы деятельности субъекта предпринимательской деятельности.