5.1 Хладагент рубашки охлаждения цилиндра
В качестве хладагента рубашки охлаждения цилиндра используют воду, соответствующую классу 3 по ISO 3696. В лабораториях, расположенных на такой высоте над уровнем моря, при которой температура кипения воды равна (100±2)°С, используют воду. В лабораториях, расположенных на большей высоте над уровнем моря, используют воду с добавлением технического антифриза на основе этиленгликоля в количестве, достаточном для обеспечения требования по температуре кипения. Также хладагент должен содержать многофункциональную присадку для снижения коррозии и образования накипи, влияющих на теплообмен и, следовательно, на результаты оценки воспламеняемости топлива.
5.2 Моторное смазочное масло
Используют масло, по вязкости соответствующее классу SAE 30 и по эксплуатационным требованиям - категории SF/CD или SG/CE. Оно должно содержать моющую присадку, иметь кинематическую вязкость от 9,3 до 12,5 мм/с при 100°С и индекс вязкости не менее 85. Не следует использовать масла, содержащие присадки для повышения индекса вязкости, и всесезонные масла.
5.3 Цетан, первичное эталонное топливо
н-Гексадекан (цетан) чистотой не менее 99,0%, определяемой хроматографическим анализом, используют в качестве компонента с цетановым числом 100.
5.4 Гептаметилнонан, первичное эталонное топливо
2,2,4,4,6,8,8-Гептаметилнонан чистотой не менее 98%, определяемой хроматографическим анализом, используют в качестве компонента с цетановым числом 15.
5.5 Вторичные эталонные топлива
Вторичные эталонные топлива - смеси двух дизельных топлив, приготовленные объемным методом, которые охватывают широкий диапазон цетановых чисел и которые калиброваны Национальной группой взаимодействия по дизельным двигателям ASTM на основе сравнительных испытаний на стандартизованных двигателях.
Примечание 4 - Обычно для рутинных испытаний топлив используют смеси топлив Т и U, которые калиброваны Национальной группой взаимодействия по дизельным двигателям ASTM. Полученные при калибровке данные оформляют в виде таблицы, в которой представляют значения цетановых чисел смесей с различным содержанием топлив Т и U в объемных процентах. Вторичное эталонное топливо Т представляет собой дизельное топливо с цетановым числом, как правило, в диапазоне от 73 до 75, а вторичное эталонное топливо U - дизельное топливо с цетановым числом, как правило, в диапазоне от 20 до 22. Эти топлива можно приобрести в компании Phillips 66 Company, Bartlesville, OK, USA, они являются примером соответствующих товарных продуктов. Информация приведена для удобства пользователей настоящего стандарта и не рассматривается как поддержка со стороны ISO по использованию топлив только этой компании.
Примечание 5 - Хранят и используют Т-топлива и U-топлива при температуре выше 0°С для предотвращения образования осадка, особенно в Т-топливе. Перед использованием топливо, хранящееся при низкой температуре, следует нагреть до температуры не менее чем на 15°С выше температуры его помутнения, определенной по ISO 3015. Выдерживают топливо при данной температуре не менее 30 мин, а затем тщательно перемешивают.
5.6 Контрольные топлива
В качестве контрольных топлив можно использовать дизельные топлива, соответствующие среднедистиллятным топливам, калиброванные Национальной группой взаимодействия по дизельным двигателям ASTM.
Примечание 6 - Низкоцетановое контрольное топливо, как правило, имеет цетановое число в диапазоне от 38 до 42. Высокоцетановое контрольное топливо, как правило, имеет цетановое число в диапазоне от 50 до 55.