5.1 Методика
В настоящем разделе определена методика расчета годового энергопотребления.
Эта методика может быть применена к лифтам, выпускаемым в обращение, к лифтам, находящимся в эксплуатации, и применима к единичному лифту. Она может быть также использована для повторной оценки энергопотребления лифта после модернизации.
Эта методика позволяет использовать данные, полученные непосредственно при измерениях, а также данные, полученные от изготовителя или при моделировании.
Пример расчета класса энергоэффективности лифта, находящегося в эксплуатации, приведен в приложении А.
В случае установки группы лифтов каждый лифт следует рассматривать как отдельное изделие.
Методика, представленная в 5.2-5.5, применима к лифтам, энергопотребление которых в режиме движения и режиме ожидания осуществляется непосредственно от основного источника электропитания. Применительно к лифтам, электропитание которых полностью или частично осуществляется от систем рекуперации в режиме движения и режиме ожидания, метод расчета ежедневного суточного энергопотребления изложен в 5.6.
Примечание - Возможно различие между расчетным и замеренным энергопотреблением. В случае их различия более чем на 20% необходимо проанализировать причины.
5.2 Расчет энергопотребления в режиме движения в сутки
5.2.1 Категория использования и число включений в сутки
Категория использования отдельного лифта определена в таблице 1 в зависимости от числа включений лифта в сутки. Число поездок в сутки может быть получено также в результате наблюдений на объекте.
Таблица 1 - Определение категории использования
Категория использования | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Интенсивность/частота использования | Очень низкая | Низкая | Средняя | Высокая | Очень высокая | Чрезвычайно высокая |
Число включений за сутки (типичный диапазон) | 50 | 125 | 300 | 750 | 1500 | 2500 |
Примечание - Число поездок подразделяется на категории для того, чтобы получить подлежащие сравнению результаты оценок энергопотребления.
Для лифтов, в которых интенсивность движения и число пусков в день известны, например в существующих зданиях, конкретное число включений в сутки, отличающееся от приведенных в таблице 1, может быть согласовано между заинтересованными сторонами для оценки годового потребления энергии и классификации энергоэффективности лифта. В этом случае выбранное число включений должно быть зафиксировано документально, как указано в разделе 8.
5.2.2 Среднее расстояние поездки
Среднее расстояние поездки в одном направлении для рассматриваемого лифта должно быть определено из таблицы 2 как процент от полной высоты подъема в базовом цикле.
Таблица 2 - Среднее расстояние поездки , в %
Категория использования | 1-3 | 4 | 5 | 6 |
Число остановок | Отношение среднего расстояния поездки к полной высоте подъема | |||
2 | 100% | |||
3 | 67% | |||
>3 | 49% | 44% | 39% | 32% |
Примечание - Для лифтов, режим работы которых хорошо известен, среднее расстояние поездки, %, может быть согласовано заинтересованными в оценке годового энергопотребления сторонами. Согласованное значение должно быть зафиксировано документально, как указано в разделе 8.
5.2.3 Среднее энергопотребление на метр в режиме движения
Среднее значение энергопотребления в режиме движения на метр перемещения следует определять при движении лифта на номинальной скорости.
Среднее значение энергопотребления в режиме движения на метр перемещения вычисляют по формуле
, (1)*