Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56420.1-2015 (ИСО 25745-1:2012) Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 1. Измерение и контрольные проверки

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53780, ГОСТ Р 54765, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 вспомогательный ток: Ток, текущий по вспомогательной сети (сетям) через вспомогательное вводное устройство.

3.2 вспомогательное энергопотребление: Энергия, потребляемая вспомогательным оборудованием.

3.3 вспомогательное оборудование: Оборудование, выполняющее вспомогательные функции: освещение в кабине, вентиляцию в кабине, переговорное устройство и диспетчерскую связь, аварийные батарейные источники питания и т.п.

3.4 вспомогательная контактная точка: Место, в котором производится подключение оборудования для измерения вспомогательной мощности, и которая расположена на выходной стороне вводного устройства вспомогательного оборудования лифта, эскалатора или пассажирского конвейера.

3.5 режим автоматического пуска: Состояние, в котором эскалатор или пассажирский конвейер остается неподвижным с поданным на него электропитанием, и может начать движение автоматически при обнаружении пассажира датчиком системы управления.

3.6 энергопотребление: Мощность, потребляемая за определенный период.

3.7 оборудование для измерения энергопотребления: Средство измерения (СИ), предназначенное или примененное для измерения энергопотребления.

3.8 режим ожидания первого уровня: Состояние, при котором лифт остается неподвижным на этаже после поездки перед переходом в режим ожидания второго уровня.

3.9 режим работы под нагрузкой (рабочий режим): Движение эскалатора или пассажирского конвейера при транспортировании пассажиров.

3.10 контрольная точка для измерения основной мощности: Место, в котором производится подключение измерительного оборудования для измерения основной мощности, и которая расположена на выходной стороне вводного устройства лифта, эскалатора или пассажирского конвейера.

3.11 режим движения без нагрузки (холостой режим): Движение эскалатора или пассажирского конвейера с номинальной скоростью без пассажиров.

3.12 номинальная скорость эскалатора и пассажирского конвейера: Скорость движения ступеней, ленты, пластин при работе без нагрузки, установленная изготовителем как скорость, на которую эскалатор был спроектирован.

3.13 номинальная скорость лифта: Скорость движения кабины лифта, на которую рассчитан лифт.

3.14 базовый цикл движения лифта: Цикл движения кабины лифта, во время которого порожняя кабина движется с крайнего нижнего этажа к крайнему верхнему этажу и затем к крайнему нижнему этажу, включая два полных цикла работы дверей.

3.15 рабочий ток: Ток, потребляемый лифтом, когда он достигает номинальной скорости движения кабины либо вверх, либо вниз.

3.16 режим малой скорости: Движение эскалатора или пассажирского конвейера с малой скоростью без нагрузки.

3.17 режим ожидания второго и последующих уровней: Состояние, в котором лифт переходит из режима ожидания первого уровня и имеет уменьшенную потребляемую мощность, установленную для этого конкретного лифта.

3.18 режим ожидания эскалатора или пассажирского конвейера: Состояние, при котором эскалатор или пассажирский конвейер остается неподвижным с поданным на него электропитанием, и может быть приведен в движение обслуживающим персоналом.

Примечание - Могут присутствовать другие электрические нагрузки, не связанные с эскалатором или пассажирским конвейером, которые не должны учитываться.

3.19 ток в режиме ожидания: Ток, потребляемый лифтом, находящимся в режиме ожидания.

Примечание 1 - Применительно к изделиям с системами рекуперации электроэнергии измерения на лифте, эскалаторе или пассажирском конвейере должны выполняться при работе основного источника электропитания при отключенной системе рекуперации.

Примечание 2 - При отключении резервного питания необходимо позаботиться о том, чтобы в режиме ожидания не снижался общий уровень безопасности.