ГОСТ ISO 22915-1-2014
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Автопогрузчики промышленные
ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ
Часть 1
Общие положения
Industrial trucks. Verification of stability. Part 1. General
МКС 53.060
Дата введения 2015-11-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 692-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-1-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-1:2008* Industrial trucks - Verification of stability - Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Международный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 110/SC 2 "Безопасность грузовых самоходных тележек" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.
Перевод с английского языка (en).
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности для промышленных погрузчиков, в соответствии с ISO 5053, касающиеся их устойчивости и испытаний на устойчивость. Требования настоящего стандарта распространяются на промышленные погрузчики следующих типов: колесные, самоходные или управляемые дистанционно, за исключением тех, которые передвигаются по рельсам. Промышленные погрузчики могут быть самоходными или управляющимися оператором и предназначены для перевозки, буксировки, толкания, подъема грузов и штабелирования.
Настоящий стандарт определяет критерии основных испытаний и требований для проверки устойчивости промышленных погрузчиков, в дальнейшем - "Погрузчики".
Настоящий стандарт распространяется на следующие типы погрузчиков:
a) погрузчики с противовесом и мачтой, в соответствии с ISO 22915-2;
b) погрузчики для работы с грузовыми контейнерами и погрузчики для длинномерных грузов, в соответствии с ISO 22915-3;
c) штабелеры, погрузчики с двойным (сдвоенным) грузоподъемным органом и подъемники-погрузчики с высотой подъема оператора до 1200 мм, в соответствии с ISO 22915-4;
d) боковые погрузчики;
________________
Описываются в других частях ISO 22915.
e) погрузчики с 2-х и 4-х сторонним ходом, в соответствии с ISO 22915-7;
f) дополнительное испытание устойчивости погрузчиков с мачтой, работающих в особых условиях погрузки с наклоненной вперед мачтой, в соответствии с ISO 22915-8;
g) погрузчики с противовесом и мачтой, работающие с контейнерами длинной 6 м и более;
h) дополнительное испытание на устойчивость для погрузчиков, работающих в особых условиях с грузом, существенно смещенным в сторону относительно рабочего органа, в соответствии с ISO 22915-10;
i) промышленные погрузчики с телескопической стрелой;
________________
Описываются в других частях ISO 22915.
j) промышленные погрузчики с телескопической стрелой, для работы с грузовыми контейнерами длинной 6 м и более;
________________
Описываются в других частях ISO 22915.
k) погрузчики с телескопической стрелой для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях;
________________