Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 19432-2014 Машины и оборудование строительные. Переносные, ручные и с приводом от двигателя внутреннего сгорания отрезные станки. Требования безопасности

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте используются термины и определения, приведенные в ISO 12100, а также следующие:

3.1 отрезной диск (cut-off wheel): Диск, состоящий из абразивных частиц, скрепленных друг с другом соответствующим связующим, включающий в случае необходимости армирование соответствующей формы или изготовленный из металла или другого материала с похожими свойствами с алмазным покрытием, с покрытием частицами кубического нитрида бора или с покрытием другими соответствующими абразивными частицами режущей части.

3.2 посадочное отверстие (arbor hole): Центральное отверстие отрезного диска, используемое для монтажа отрезного диска на шпинделе станка.

3.3 подложка (blotter): Шайба из какого-либо сжимаемого материала (например, бумаги, картона и т.п.), прикрепленная к каждой стороне отрезного диска, функцией которой является сглаживание шероховатости поверхности отрезного диска и ограничение проскальзывания при стопорении диска в процессе работы.

3.4 воздушная заслонка (choker): Устройство обогащения топливной смеси в карбюраторе для облегчения пуска.

3.5 сцепление (clutch): Устройство для подключения и отключения ведомого звена от вала двигателя.

3.6 защитный кожух отрезного диска (cut-off wheel guard): Часть корпуса, предназначенная для отклонения потока пыли и стружки, а также осколков отрезного диска при его разрушении.

3.7 устройство останова двигателя (engine-stopping device): Устройство, которое осуществляет остановку двигателя.

3.8 контактная поверхность фланца (flange contact surface): Область между внутренней и внешней окружностями фланца, которая образует поверхность контакта между фланцем и отрезным диском.

3.9 монтажный фланец (flange assembly): Устройство, обеспечивающее зажим и вращение отрезного диска.

3.10 рукоятка (handle): Устройство, предназначенное для безопасного и удобного управления станком.

3.10.1 передняя рукоятка (front handle): Рукоятка, расположенная в районе передней части корпуса двигателя.

3.10.2 задняя рукоятка (rear handle): Рукоятка, расположенная в районе задней части корпуса двигателя.

3.11 скорость холостого хода (idle speed): Скорость, с которой двигатель работает без нагрузки, при этом дроссельный курок отпущен, а отрезной диск не вращается.

3.12 реакция (reactive movement): Внезапные и неожиданные движения станка, которые могут возникнуть при контакте вращающегося отрезного диска с инородными предметами во время резания или из-за его защемления.

3.13 максимальная глубина резания (maximum depth of cut): Глубина, на которую отрезной диск может проникать в обрабатываемый предмет, измеренная от наружного диаметра колеса до внешнего диаметра фланца.

3.14 максимальная скорость вращения отрезного диска (maximum cut-off wheel speed): Максимальная допустимая скорость вращения нового отрезного диска, указанная на диске.

3.15 максимальная скорость вращения шпинделя (maximum spindle speed): Максимальная скорость, с которой вращается шпиндель без нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке.

3.16 глушитель (muffler): Устройство для снижения шума от выхлопных газов двигателя и отвода их в сторону.

3.17 номинальная частота вращения (rated speed): частота вращения вала двигателя, при которой достигается максимальная мощность.

3.18 шпиндель (spindle): Отрезной вал станка, который воспринимает нагрузку, удерживает и вращает отрезной диск в сборе с фланцами.

3.19 дроссельный курок (throttle trigger): Устройство для управления частотой вращения вала двигателя.

3.20 дроссельная защелка (throttle lock): Устройство для фиксации дроссельной заслонки в частично открытом положении для облегчения запуска.

3.21 стопор дроссельного курка (throttle trigger lock-out): Устройство, предотвращающее случайное срабатывание дроссельного курка до снятия блокировки вручную.

3.22 тяга управления дроссельной заслонкой (throttle control linkage): Механизм, передающий воздействие дроссельного курка на клапан управления дроссельной заслонкой.

3.23 кожух трансмиссии (transmission cover): Защитное устройство между двигателем и режущим оборудованием, предназначенное для предотвращения непреднамеренного контакта с передачей.