4.1 Общие требования
4.1.1 Конструкция
При проектировании дистанционного управления должны соблюдаться принципы ISO 15998, связанные с безопасностью систем управления машин с использованием электронных компонентов.
Система дистанционного управления должна быть сконструирована таким образом, чтобы исключать следующее:
a) управление оператором не активируется;
b) потеря питания системы дистанционного управления;
c) потеря питания между пультом дистанционного управления и приемным устройством;
d) потеря питания машины, прерывающая работу части системы дистанционного управления;
e) блокировка операции готового к использованию и/или функционирующего дистанционного управления.
Восстановление питания или сигнала между пультом дистанционного управления и приемным устройством не должно создавать опасность непреднамеренного движения машины. Возобновление операции дистанционного управления должно быть возможно только после преднамеренного сброса предыдущего задания.
При непросматриваемости опасных зон с пульта управления должны быть предусмотрены средства для оператора с целью предупреждения перед запуском двигателя или оборудования. Незащищенному персоналу должно быть предоставлено время, чтобы покинуть опасную зону или иметь средство для предотвращения запуска двигателя или оборудования.
4.1.2 Беспроводное управление
Системы дистанционного управления должны иметь средства (световой индикатор, сигнальный огонь, звуковой аварийный сигнал и т.д.) идентификации перед началом дистанционного управления. Могут быть использованы устройства предупредительной сигнализации, указанные в 4.10.
4.1.3 Проводное управление
Кабель управления должен быть достаточной длины и гибкости, позволяющей оператору сохранять рабочее положение за пределами опасных зон. Чрезмерное натяжение кабеля управления не должно вызывать активацию управления. Любой сбой в управлении или включении кабеля управления должен вызывать остановку движения машины.
4.2 Чистота сигнала
Система передачи сигналов должна обнаруживать и/или корректировать ошибки для предотвращения управления ложными сигналами в результате электромагнитного излучения, временной потери сигнала и т.д. Протокол передачи данных должен непрерывно контролировать чистоту канала связи и передаваемых данных. Если чистота сигнала не может быть проверена, дистанционное управление не должно функционировать до тех пор, пока чистота сигнала не будет восстановлена и оператор выполнит преднамеренный сброс.
4.3 Рабочий диапазон (беспроводной)
Рабочий диапазон пульта дистанционного управления должен быть достаточным, чтобы оператор мог находиться вне опасных зон; этот диапазон должен быть четко указан в руководстве по эксплуатации.
4.4 Пульт дистанционного управления
4.4.1 Конструкция
Управление передвижением машины, кроме останова, должно осуществляться только с одного пульта дистанционного управления одновременно. Конструкция и применение принципов эргономики к пульту дистанционного управления должны сводить к минимуму ограничение свободы передвижения оператора машины. Наличие электроэнергии на пульте дистанционного управления должно быть указано с помощью оптического устройства, например светодиода или световой панели.
4.4.2 Органы управления на пульте оператора
4.4.2.1 Общие требования
Функция органов управления бесперебойным рабочим ходом (например, дополнительное управление) и астатическое управление могут быть приведены в фиксированное положение. Другие органы управления машины на пульте дистанционного управления должны возвращаться в нейтральное положение, когда оператор отпускает управление, или должно быть предусмотрено альтернативное непрерывное управление оператора пуском (например, удержание-запуск).
Когда органы управления находятся в нейтральном или фиксированном положении, активация операции машины должна быть такой же, как соответствующее положение органов управления машины в нейтральном или фиксированном положении. В руководстве по эксплуатации должны быть представлены инструкции с утвержденным использованием функции органов управления бесперебойным рабочим ходом и астатическим управлением.
4.4.2.2 Маркировка
Органы управления на пульте дистанционного управления должны быть четко обозначены, направление органов управления должно совпадать с направлением движения машины и оборудования или дополнительного оборудования в соответствии с ISO 6405-1 и ISO 6405-2. Опознавательные знаки должны соответствовать маркировке на органах управления на машине, если машина оборудована таким образом.