Таблицы по ремонтопригодности
А.1 Обслуживаемые компоненты
Для целей технического обслуживания компоненты могут быть разделены на две категории:
a) с жидкостями (маслом, топливом и водой) и газами: с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочным маслом (двигатель, гидротрансформатор, коробки передач, мосты, конечная передача, поворотное устройство), гидравлический бак, система впуска воздуха, тормозной бак, омыватель стекла, система вентиляции кабины (фильтр), кондиционер (хладагент, фильтр);
b) механические устройства: ремень вентилятора, цилиндр/клапан, рессоры шасси/амортизаторы, шины/колеса, траковый каток/трак и звездочки, рулевое управление/подрессоренное колесо, рулевой цилиндр/рычажный механизм, рулевое управление (гусеничное), режущая кромка/зуб, ремни кондиционера/компрессор/конденсатор.
А.2 Градация при различных аспектах
Обслуживаемые компоненты (см. А.1) могут оцениваться с помощью различных уровней градации и с разных аспектов, например:
a) позиция рабочего:
- уровень 1: стоя или сидя наверху или рядом с машиной
- уровень 2: стоя или сидя под машиной
- уровень 3: лежа наверху или рядом с машиной
- уровень 4: глядя снизу машины
b) тип работы:
- уровень 1: техническое обслуживание без снятия крышки или заглушки
- уровень 2: техническое обслуживание со снятием крышки или заглушки без использования каких-либо инструментов
- уровень 3: техническое обслуживание, с использованием исключительно инструментов по ISO 4510-1 и ISO 4510-2
- уровень 4: техническое обслуживание с помощью другого специального инструмента или приспособления
c) безопасность:
- уровень 1: безопасное обслуживание при отсутствии движущихся частей
- уровень 2: техническое обслуживание в пределах движущихся частей, при наличии защитных устройств (работа, например, под "стрелой" и у "гусеницы")
- уровень 3: техническое обслуживание без защитных устройств с риском получения травмы, если указанные инструкции правильно не выполнялись (например, техническое облуживание устройств, имеющих внутреннее давление, высокую температуру)
- уровень 4: техническое обслуживание без защитных устройств с риском получения серьезной травмы или смерти, если указанные инструкции правильно не выполнялись
А.3 Таблицы ремонтопригодности
В зависимости от разных аспектов могут быть установлены таблицы ремонтопригодности для различных категорий обслуживаемых компонентов, см. таблицы А.1 и А.2.
Таблица А.1 - Таблица ремонтопригодности компонентов с жидкостями и газами
Аспекты | Обслуживаемые компоненты | |||||||||||||||||
топ- | Смазочно- | Смазочное масло | гидрав- | сис- | тормоз- | омы- | кондиционер | |||||||||||
двига- | гидро- | коробка передач | мосты | конечная передача | пово- | хлад- | фильтр | |||||||||||
А.1.1. Технический осмотр | ||||||||||||||||||
А.1.1.1 Позиция рабочего | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
А.1.1.2 Тип работы | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
А.1.1.3 Безопасность | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
А.1.1.4 Предупреждение ошибок рабочего | - | - | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | - | ||||
А.1.2 Слив | ||||||||||||||||||
А.1.2.1 Позиция рабочего | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | ||||
А.1.2.2 Тип работы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | ||||
А.1.2.3 Безопасность | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||
А.1.2.4. Простота работы | + | + | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | ||||
А.1.2.5 Предупреждения ошибок рабочего | ||||||||||||||||||
- для каждого гидроагрегата должно быть предусмотрено только одно сливное отверстие | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | ||||
- масло полностью должно стекать из машины при угле не более 10° во всех направлениях | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | ||||
А.1.2.6 3ащита окружающей среды | ||||||||||||||||||
- сливные части должны быть разработаны таким образом, чтобы сливались все нефтепродукты в резервуар без разлива в окружающую среду | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | ||||
- под сливным отверстием должно быть достаточно пространства, чтобы поместить сосуд с объемом, вмещающим весь сливаемый нефтепродукт | - | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | - | - | - | ||||
А.1.2.7 Система слива должна быть сконструирована таким образом, чтобы можно было контролировать сливаемый поток | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | ||||
А.1.3 Заправка | ||||||||||||||||||
А.1.3.1 Позиция рабочего | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | _ | 1 | 1 | _ | - | ||||
А.1.3.2 Тип работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | - | 1 | 1 | - | - | ||||
А.1.3.3 Безопасность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | - | - | ||||
А.1.3.4 Предупреждение ошибок рабочего | - | - | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | ||||
А.1.4 Замена фильтра | ||||||||||||||||||
А.1.4.1 Позиция рабочего | 1 | - | 1 | 3 | 3 | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | 1 | ||||
А.1.4.2 Тип работы | 3 | - | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 3 | 3 | - | - | - | 2 | ||||
А.1.4.3 Безопасность | 2 | - | 2 | 2 | 2 | - | - | - | 2 | 2 | - | - | - | 2 | ||||
+ - обслуживание необходимо или предусмотрено, но степень сложности не определена | ||||||||||||||||||
Примечание 1 - Таблица рассчитана на "средний" тип землеройных машин, следовательно, в ней могут быть некоторые различия между разными моделями, размерами и типами. | ||||||||||||||||||
Альтернативно он должен быть сконструирован таким образом, чтобы можно было управлять сливным потоком. |