8.1 Установленные величины энергии и усилия при боковом нагружении, вертикальное усилие и энергия при продольном нагружении должны быть достигнуты или превышены при испытаниях одного типового образца. Требования для определения показателей, которые должны быть достигнуты для машин с кабинами на фиксированном постаменте или без него, приведены в таблице 3.
Требуемые значения усилия и энергии при боковом нагружении не должны быть достигнуты одновременно. Возможно значительное превышение одного относительно другого. Если усилие достигнуто раньше, чем энергия, то усилие может быть уменьшено, но должно быть снова увеличено до необходимого уровня, когда требуемое значение энергии при боковом нагружении будет достигнуто или превышено.
Таблица 3 - Эксплуатационные требования для определения характеристик энергии и усилий
Показатели эксплуатационных требований | Формулы расчета энергии и усилия |
Энергия при боковом нагружении, U (Дж) | 13000(т/10000) |
Усилие при боковом нагружении, F (H) | 50000(т/10000) |
Усилие при вертикальном нагружении, F (H) | 19,61т |
Энергия при продольном нагружении, U (Дж) | 4300(т/10000) |
8.2 Ограничения на деформации (отклонения) обязательны; никакая часть ROPS не должна войти в верхнюю часть DLV выше горизонтальной оси LA расположения DLV в течение всего времени испытаний типового образца при боковом, вертикальном и продольном нагружениях. Наклон DLV допускается, как описано далее, для боковой и продольной нагрузки.
8.3 В процессе бокового нагружения допускается поворот верхней части DLV вбок до 15° относительно контрольной точки сиденья, как определено в ISO 5353. Поперечное вращение должно быть ограничено углом меньшим 15°, если мешают какие-либо компоненты машины или управления при меньшем угле (см. рисунок 9). Дополнительный поворот верхней части DLV из-за деформации настила, на котором установлено DLV, допускается.
1 - ROPS;
2 - DLV;
3 - LSGP;
4 - жесткие части машины; 5 - LA; 6 - SIP
Рисунок 9 - Наклон верхней части DLV при боковом нагружении
8.4 В процессе вертикального нагружения не допускается никакое наклонное или поперечное вращение DLV. Никакая часть ROPS не должна войти в верхнюю часть DLV выше положения оси LA в течение всего времени испытания при вертикальном нагружении.
8.5 В процессе продольного нагружения допускается наклон верхней части DLV вперед до 15° относительно контрольной точки сиденья, как определено в ISO 5353. Наклон вперед должен быть ограничен углом меньшим 15°, если мешают какие-либо компоненты машины или управления при меньшем угле (см. рисунок 10).
1 - ROPS;
2 - DLV;
3 - жесткие части машины; 4 - SIP; 5 - LA
Рисунок 10 - Наклон DLV вперед при продольном нагружении сзади
8.6 ROPS не должно отрываться от вращающейся платформы машины из-за разрушения ROPS, системы его крепления или вращающейся платформы машины. В случае частичного разрушения ROPS должно обладать способностью предотвращения полного отделения от вращающейся платформы машины при требуемых уровнях усилий и энергии в соответствии с таблицей 3.
8.7 Машины с кабинами, установленными на фиксированном постаменте, и имеющие механизм наклона кабины, например для снижения общей транспортной высоты машины, должны быть испытаны в положении, принятом для эксплуатации в лесу.