Статус документа
Статус документа


ГОСТ 33032-2014

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВАЛЫ КАРДАННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Общие технические условия

Power take-off drive shafts of agricultural machinery. General specifications



МКС 65.060.10

Дата введения 2016-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 284 "Тракторы и машины сельскохозяйственные"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 октября 2014 г. N 71-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 725-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33032-2014 (ISO 500-1:2014, ISO 500-2:2004, ISO 500-3:2014, ISO 5673-1:2005, ISO 5673-2:2005) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

5 Настоящий стандарт модифицирован по отношению к международным стандартам ISO 500-1:2014* Agricultural tractors - Rear-mounted power take-off types 1, 2 and 3 - Part 1: General specifications, safety requirements, dimensions for master shield and clearance zone (Тракторы сельскохозяйственные. Задний вал отбора мощности. Типы 1, 2 и 3. Часть 1. Общие технические условия, требования безопасности, размеры основной переподготовки и зоны просвета), ISO 500-2:2004 Agricultural tractors - Rear-mounted power take-off types 1, 2 and 3 - Part 2: Narrow-track tractors, dimensions for master shield and clearance zone (Тракторы сельскохозяйственные. Задний вал отбора мощности. Типы 1, 2 и 3. Часть 2. Тракторы с суженной колеей, размеры основной перегородки и зоны просвета), ISO 500-3:2014 Agricultural tractors - Rear-mounted power take-off types 1, 2 and 3 - Part 3: Main PTO dimensions and spline dimensions, location of PTO (Тракторы сельскохозяйственные. Задний вал отбора мощности. Типы 1, 2 и 3. Часть 3. Основные размеры вала отбора мощности и размеры шлицев, положение вала отбора мощности), ISO 5673-1:2005 Agricultural tractors and machinery - Power take-off drive shafts and powerinput connection - Part 1: General manufacturing and safety requirements (Сельскохозяйственные тракторы и машины. Карданные валы и соединения, передающие мощность. Часть 1. Технические характеристики, требования к изготовлению и безопасности), ISO 5673-2:2005 Agricultural tractors and machinery - Power take-off drive shafts and powerinput connection - Part 2: Specification for use of PTO drive shafts, and position and clearance of PTO drive line and PIC for various attachments (Сельскохозяйственные тракторы и машины. Карданные валы и соединения, передающие мощность. Часть 2. Применение карданных валов, расположение и зоны свободного пространства для всего узла передачи мощности карданным валом и валом приема мощности для различных соединений со сцепным устройством) путем внесения дополнительных положений, что обусловлено необходимостью расширения применения области валов отбора мощности на группу тракторов имеющих колею более 1150 мм, на группы тракторов с колеей менее 1150 мм и мощностью менее 20 кВт.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Принятие международных стандартов в настоящем стандарте обусловлено тем, что указанные выше международные стандарты регламентируют требования к одному объекту стандартизации. Их объединение в один межгосударственный стандарт создает удобство для пользователя.

Международные стандарты ISO 500-1:2014, ISO 500-2:2004, ISO 500-3:2014, ISO 5673-1:2005, ISO 5673-2:2005 разработаны ISO/ТС 23 Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства.

Перевод с английского языка (en).

Официальные экземпляры международных документов, на основе которых подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных документов, на которые даны ссылки, имеются в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Полный перечень технических отклонений приведен в приложении А.

Сравнение структур международных стандартов со структурой настоящего стандарта приведено в приложении Б.

Степень соответствия - модифицированная (MOD)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение


Целью стандарта является установление и гармонизация типов, основных параметров и размеров задних валов отбора мощности сельскохозяйственных тракторов в соответствии со стандартами ИСО серии 500:2004. Стандарты ИСО на валы отбора мощности сельскохозяйственных тракторов ИСО 500-1:2014 (часть 1), ИСО 500-2:2004 (часть 2), ИСО 500-3:2014 (часть 3) являются результатом переиздания стандарта ИСО 500-2004. Также стандарт устанавливает технические характеристики приводного вала от ВОМ и методы определения статического и динамического предела прочности при скручивании.

Настоящий стандарт отражает изменения, произведенные при переиздании стандарта ИСО 500:2004 (часть 1, часть 2, часть 3) и отражает требования:

- расширена область применения ВОМ:

- на группу тракторов, имеющих колею более 1150 мм;

- на группу тракторов с колеей менее 1150 мм, 950 мм и менее с мощностью менее 20 кВт;

- повышена норма передаваемой мощности: 1,25;

- допущено применение частоты вращения, отличающейся от ранее установленных номинальных 540 и 1000 об/мин, частоты 750 и 1450 об/мин, допущено применение частоты вращения хвостовика по требованию заказчика, применение экономического ВОМ при частичных экономических режимах двигателя.

В части карданных валов стандарт касается только приводного вала от ВОМ и такого ограждения, которое механически соединено с карданным валом, как минимум, двумя подшипниками.

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на карданные валы привода сельскохозяйственных машин, валы приема мощности, задние валы отбора мощности (далее - ВОМ) сельскохозяйственных тракторов. Настоящий стандарт устанавливает требования к задним валам отбора мощности сельскохозяйственных тракторов:

- тяговых классов от 0,6 до 8 и вал приема мощности (далее - ВПМ) сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с этими тракторами, и устанавливает основные требования к ВОМ, типы ВОМ, требования безопасности, технические требования, размеры шлицевых соединений;

- тяговых классов от 0,6 до 8, имеющих колею более 1150 мм, и устанавливает условия применения ВОМ типов 1, 1с, 2, 3 и 4;

- тяговых классов от 0,2 до 0,9, имеющих колею 1150 мм и менее, и устанавливает размеры защитного козырька ВОМ и зону свободного пространства.

Стандарт содержит требования безопасности к изготовлению валов карданных, дает определения форм карданных валов и размеры ВПМ, размеры свободной зоны вокруг ВПМ и устанавливает:

- расположение защитного кожуха;

- механические характеристики обгонных устройств и предельных моментов.

Стандарт обеспечивает зону свободного пространства между узлом передачи мощности и компонентами навесного орудия, в случае когда орудие и трактор имеют одинаковый уровень передачи мощности.

Настоящий стандарт не распространяется на валы карданные, изготовленные до даты его принятия, не является руководством для конструирования узла передачи мощности и не распространяется на соединения навесных орудий с тракторами с высоким и с низким просветом от грунта, например машины, предназначенные для сахарного тростника или газонокосилки.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1139-80 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые прямобочные. Размеры и допуски

ГОСТ 6033-80 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые эвольвентные с углом профиля 30°. Размеры, допуски и измеряемые величины

ГОСТ 25346-89 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основные отклонения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 вал отбора мощности: Узел на задней части трактора, передающий крутящий момент присоединяемому к трактору орудию или сельскохозяйственной машине.

3.2 трактор категории А: Сельскохозяйственный трактор с колеей не более 950 мм и имеющий на ВОМ мощность менее 20 кВт.

3.3 трактор категории В: Сельскохозяйственный трактор с колеей более 950 мм, но не более 1150 мм.

3.4 линия привода орудия: Комплекс технических устройств (валов привода, муфт, редукторов, ременных и цепных передач и т.д.), предназначенных для передачи мощности от ВОМ трактора к орудию и его рабочим органам.

3.4.1 приводной ВОМ: Часть линии привода орудия, которая соединяет ВОМ трактора с ВПМ орудия (см. рисунок 1).

3.4.2 вторичный приводной ВОМ: Часть линии привода орудия за ВПМ, имеющая такую же основную конструкцию, что и ВОМ (см. рисунок 2).

    

1 - BOM;

2 - ВПМ;

3 - отверстие в вилке ВОМ; 4 - отверстие в вилке ВПМ; 5 - вилка ВОМ; 6 - вилка ВПМ; 7 - цапфа поперечного узла; 8 - вилка внутреннего вала; 9 - часть внутреннего телескопа; 10 - часть наружного телескопа; 11 - конец внутренней вилки универсального шарнира; 12 - универсальный шарнир; 13 - приводной ВОМ; 14 - двойная вилка; 15 - конец двойной вилки наружного шарнира; 16 - универсальный шарнир широкого угла поворота; 17 - центр соединения универсального шарнира широкого угла поворота; 18 - центр внешнего шарнира; 19 - защитный кожух; 20 - подшипник защитного кожуха; 21 - труба защитного кожуха; 22 - отдельный защитный кожух универсального шарнира широкого угла поворота; 23 - зачалочная цепочка; 24 - защитный кожух ВОМ; 25 - защитный кожух ВПМ

     
Рисунок 1 - Конструкция приводного ВОМ

     

     

1 - трактор; 2 - орудие; 3 - приводной ВОМ; 4 - ВОМ; 5 - защитный кожух хвостовика ВОМ; 6 - ВПМ; 7 - Защитный кожух ВПМ; 8 - вторичный приводной ВПМ; 9 - вторичный ВОМ; 10 - вторичный защитный кожух ВОМ; 11 - вторичный ВПМ; 12 - вторичный защитный кожух ВПМ

     
Рисунок 2 - Пример устройства приводного ВОМ

3.5 соединение приводного ВОМ: Вал, к которому присоединяется приводной ВОМ.

3.5.1 хвостовик ВОМ: Внешний вал сзади трактора, передающий вращательную мощность к орудию.

3.5.2 вал приема мощности; (ВПМ): Вал на механизме орудия, к которому присоединяется приводной ВОМ.

3.5.3 вторичный ВОМ: Вал на орудии, осуществляющий передачу мощности к вторичному приводному валу.

3.5.4 вторичный ВПМ: Вал приема мощности на орудии, соединяемый с вторичным ВОМ.

3.6 минимальная рабочая длина (приводного вала): Расстояние между центрами узлов цапф, когда приводной вал находится в максимально сжатом состоянии, установленном изготовителем.

3.7 максимальная рабочая длина (приводного вала): Расстояние между центрами узлов цапф, когда приводной вал растянут до максимальной рабочей длины, установленной изготовителем.

3.8 универсальный шарнир: Механическое устройство, которое может передать крутящий момент и вращательное движение от одного вала к другому при фиксированных или переменных углах пресекающихся осей валов.

3.9 шарнир равных угловых скоростей: Шарнир постоянной скорости, позволяющий работать с общим поворотом в шарнире 50° и передающий крутящий момент и вращательное движение с постоянной скоростью.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs