4.3.1 Выбор конструкции муфты должен осуществляться в соответствии с общей конструкцией механизма, особенностями его использования, передаваемой нагрузкой. При выборе муфты следует принимать во внимание наличие вибрации, а также нежелательных дополнительных нагрузок на механизм. При установке величина несоосности муфт не должна превышать установленной их производителем. При необходимости вращающиеся элементы должны быть статически или динамически отбалансированы.
4.3.2 Механизмы грузоподъемных кранов, оборудованные кулачковыми, фрикционными или другими механическими приспособлениями для их включения или переключения скоростей рабочих движений, должны быть спроектированы таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизма было невозможно. В механизмах подъема груза и стрелы должна быть исключена возможность отключения двигателя без наложения тормоза.
4.3.3 Грузовые лебедки с двумя приводами последние должны иметь между собой жесткую кинематическую связь, исключающую самопроизвольное опускание груза при выходе из строя одного из приводов.
4.3.4 Применение фрикционных и кулачковых муфт включения в механизмах, предназначенных для подъема расплавленного металла или шлака, ядовитых и взрывчатых веществ, а также в механизмах с электроприводом не допускается, за исключением:
- механизма передвижения или поворота, имеющего несколько диапазонов скоростей для переключения с одной скорости на другую;
- механизма передвижения гусеничных кранов с общим приводом двух гусениц для раздельного управления ими.
4.3.5 При использовании фрикционных муфт (муфт свободного хода) в талях и других подъемных механизмах муфты должны быть снабжены либо механическим стопором, предохраняющим груз от падения, либо крутящий момент, передаваемый муфтой, должен на 40%-60% превышать статический момент, создаваемый номинальным грузом в месте установки муфты.
4.3.6 Сухие фрикционные муфты должны быть защищены от попадания на них жидкостей (воды, смазочных материалов и т.п.).
4.3.7 Максимально допустимый момент, передаваемый фрикционной муфтой, должен быть больше пиковых моментов, возникающих при эксплуатации механизма с учетом допустимого износа муфты и при любой рабочей температуре.