ГОСТ 33223-2015
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Тормозные системы железнодорожного подвижного состава
УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В СИЛОВОМ ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ОРГАНЕ
Требования безопасности и методы контроля
Braking systems of rolling stock. Devices of automatic control of pressure in pneumatic power authority. Safety requirements and inspection methods
МКС 45.060
Дата введения 2015-11-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 января 2015 г. N 74-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
(Поправка)
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2015 г. N 566-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33223-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
7 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправками (ИУС 2-2019), (ИУС 3-2019)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Настоящий стандарт распространяется на устройства автоматического регулирования давления сжатого воздуха (далее - авторежим), подаваемого в силовой пневматический орган тормозной системы грузовых и пассажирских вагонов и вагонов моторвагонного подвижного состава (далее - вагонов) в зависимости от массы нетто (загрузки), и устанавливает требования безопасности и методы их контроля.
Настоящий стандарт применяют для подтверждения соответствия авторежимов требованиям технических регламентов.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2405 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 28498 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 устройство автоматического регулирования давления сжатого воздуха (авторежим): Устройство или комплекс устройств, предназначенных для автоматического изменения входного давления сжатого воздуха, в зависимости от загрузки вагона.
3.2 силовой пневматический орган: Элемент исполнительной части тормозной системы, предназначенный для создания тормозной силы путем преобразования энергии сжатого воздуха в усилие прижатия тормозных колодок/накладок к поверхности катания колеса/тормозного диска.
3.3 торможение: Создание входного давления.
3.4 отпуск: Полное снижение входного давления.
3.5 управляющая часть авторежима: Часть авторежима, формирующая сигнал об изменении загрузки вагона и передающая его исполнительной части авторежима.
Примечание - Разделяют управляющие части с непосредственным измерением вертикальной нагрузки, и управляющие части с измерением прогиба рессорного комплекта.