Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам (с Поправкой, с Изменением N 1)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.1 конструкционная скорость вагона: Максимальная скорость движения вагона, указанная в конструкторской документации на него.

Примечание - Вагон при движении со скоростями вплоть до конструкционной на прямом горизонтальном участке пути (с отступлениями, устраняемыми в плановом порядке) обеспечивает показатели прочности своих составных частей и показатели динамических качеств (с учетом изменения его массы от нетто до брутто) в соответствии с нормативами, установленными в настоящем стандарте.

________________

Отступления от номинальных параметров и норм устройства рельсовой колеи при условии обеспечения безопасности движения поездов устанавливает владелец инфраструктуры.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2 максимальная расчетная статическая осевая нагрузка: Максимальный вес вагона брутто, передаваемый на рельсы одной колесной парой.

3.3 максимальная расчетная масса вагона: Масса вагона брутто при максимальной расчетной статической осевой нагрузке.

3.4 продольное направление: Направление в плоскости пути вдоль его оси.

3.5 боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути.

3.6 вертикальное направление: Направление, перпендикулярное к плоскости пути.

3.7 несущая конструкция кузова вагона: Составные части вагона, которые передают силы, возникающие при движении вагона в составе поезда и маневрах, воспринимают силы от действия на вагон груза, подвесного оборудования, тормозной системы вагона, установленных механизмов, служат опорой на ходовые части.

Примечание - К несущей конструкции кузова вагона в том числе относят хребтовую, боковые, шкворневые, поперечные, лобовые балки, пятник, стойки, поперечный пояс, верхнюю обвязку, котел вагона-цистерны.

3.8 опорный узел: Составная часть несущей конструкции вагона, которая включает в себя пятник и ответную поверхность к боковому скользуну тележки.

3.9 длина вагона по осям сцепления: Расстояние в продольном направлении между плоскостями зацепления автосцепки.

3.10 подвесное оборудование вагона (тележки): Оборудование, закрепленное на несущей конструкции кузова вагона (на несущей конструкции тележки) посредством разъемного или неразъемного соединения.

3.11 минимальная расчетная масса вагона: Номинальная масса порожнего вагона, указанная в конструкторской документации.

3.12 несущая конструкция тележки: Составные части тележки, которые воспринимают силы от действия на тележку кузова вагона, тормозной системы вагона и передают их на подшипники колесных пар.

Примечание - К несущей конструкции двухосной трехэлементной тележки относят надрессорную балку и боковую раму, буксу, адаптер, боковой скользун.

3.13 необрессоренные части тележки: Составные части несущей конструкции тележки, не имеющие опоры на рессорное подвешивание, а также колесные пары.

3.14 обрессоренные части вагона (тележки): Составные части несущей конструкции вагона (тележки), расположенные выше рессорного подвешивания.

3.15 база вагона: Номинальное расстояние в продольном направлении между центрами наружных пятников кузова вагона.

3.16 вагон сочлененного типа: Вагон, соседние секции которого опираются на одну общую тележку.

3.17 база секции вагона: Номинальное расстояние в продольном направлении между центрами пятников одной секции вагона сочлененного типа.

Примечание - База вагона сочлененного типа - расстояние в продольном направлении между центрами пятников крайних тележек.

3.18 устройство сочленения: Устройство, передающее силы между соседними секциями вагона сочлененного типа и обеспечивающее их опору на общую тележку.

3.19 коэффициент динамической добавки: Отношение амплитуды вертикальной динамической силы (напряжения от действия вертикальной динамической силы), действующей при движении вагона по рельсовому пути, к силе тяжести (напряжению от действия силы тяжести).

3.20 статический прогиб несущей конструкции вагона: Деформация несущей конструкции кузова вагона в вертикальном направлении под действием силы тяжести груза, отсчитываемая от горизонтальной плоскости, проходящей через центры пятников.