4.1 Оси классифицируют:
- по точности изготовления - на классы 1 и 2 (требования к осям классов 1 и 2 по допускам формы и расположения поверхностей - в соответствии с 5.2.1.1, по параметрам шероховатости поверхностей - в соответствии с 6.2.9);
- по металлургическому качеству - на категории А и В (требования к осям категорий А и В по уровню загрязненности стали неметаллическими включениями - в соответствии с 6.1.11).
4.2 Рекомендуемая область применения осей для железнодорожного подвижного состава с учетом классификации и в зависимости от конструкции осей, максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары на рельсы (далее - осевой нагрузки), типа и конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава - в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Рекомендуемая область применения осей для железнодорожного подвижного состава и подвижного состава метрополитена
Макси- | Тип, конструкционная скорость подвижного состава, км/ч | |||||
Грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, подвижной состав метрополитена | МВПС, СПС 160 | Локомотивы, 160 | Локомо- | |||
120 | 120<160*** | 160<200**** | ||||
230,5 (23,5) | РУ1Ш(А.1)** | РУ1Ш(А.1), РВ1Ш(А.4), РВ3Ш(А.5)** | РВ1Ш(А.4)** | РУ1Ш(А.1), РМ(А.3)** | (А.6, А.7, А.8)** | * |
245,2 (25,0) | РВ2Ш(А.2)** | - | * | (А.6, А.7, А.8)** | * | |
264,8 (27,0) | РВ2Ш(А.2)** | - | - | (А.6, А.7, А.8)** | * | |
294,2 (30,0) | * | - | - | - | - | |
* Конструкция осей - по конструкторской документации, согласованной с заказчиком и с владельцем инфраструктуры. ** Допускается применение осей других конструкций по конструкторской документации, согласованной с заказчиком и с владельцем инфраструктуры. *** Для осей колесных пар пассажирских вагонов локомотивной тяги максимальная расчетная осевая нагрузка - 176,6 кН (18,0 тс). **** Для осей колесных пар пассажирских вагонов локомотивной тяги максимальная расчетная осевая нагрузка - 166,8 кН (17,0 тс). Примечания 1 В числителе приведен тип оси и в скобках - номер рисунка приложения А, в знаменателе - категория по неметаллическим включениям и класс точности изготовления. 2 Буквы, указанные в наименовании типов осей (в скобках), обозначают: Р - ось с роликовыми подшипниками, М - моторная ось, В - вагонная ось, У - унифицированная ось, Ш - ось с креплением подшипников буксового узла при помощи шайбы. |