5.2.1 Тормоза и муфты
5.2.1.1 Давление жидкости или воздуха не используется для торможения, если не приняты меры, гарантирующие, что, в случае потери давления жидкости или воздуха, работа тормоза будет сохранена и муфта расцеплена. Мембраны не используются для торможения.
5.2.1.2 Конструктор должен обеспечить следующее:
a) пружины, используемые для торможения или расцепления муфты, должны быть пружинами сжатия;
b) следует применять наборы из нескольких пружин;
c) все пружины должны быть близкими по размерам, качеству и силе действия;
d) средства монтажа пружин должны быть такими, что, когда пружины отрегулированы, пружинные крепления должны быть зафиксированы для предотвращения ослабления;
e) устройство для размещения, направления пружины и направляющие стержни должны быть такими, чтобы минимизировать заклинивание;
f) тормоз должен функционировать, даже если 50% пружин выйдет из строя.
5.2.1.3 Включение и выключение муфты и тормоза не должно воздействовать на их безопасное функционирование.
Примечание - Рекомендуются комбинированные узлы муфты и тормоза для уменьшения возможности перекрытия их смыкания (включения).
5.2.1.4 Тормоз и муфта должны иметь такую конструкцию, чтобы выход из строя любого компонента не подвергал напряжению другие компоненты таким образом, что результатом этого стал бы их быстрый отказ.
5.2.1.5 Любое тепло, которое может стать причиной опасной ситуации, должно быть рассеяно.
5.2.1.6 Должны быть приняты эффективные меры против проникновения смазки к поверхностям трения (фрикционным поверхностям) тормоза, если это не предусмотрено конструкцией тормоза.
5.2.1.7 Муфта и тормоз должны иметь такую конструкцию, чтобы любая влага, пыль или смазка, которая разрушает или разъедает уплотнительный материал (например, прокладки и уплотнения), не могла неблагоприятно повлиять на их основную функцию, например затрудняя проход по воздушному каналу, или иначе воздействуя на их работоспособность.
5.2.1.8 Конструкция тормоза должна быть такой, чтобы накопление пыли, жидкости или грязи в местах, вызывающих неэффективное выполнение торможения, было сведено к минимуму. Сломанные или ослабленные компоненты не должны являться причиной отказа тормоза.
5.2.1.9 Ленточные тормоза не должны использоваться на механических прессах для остановки ползуна.
5.2.2 Прессы с неполнообортными (фрикционными) муфтами
5.2.2.1 Муфты должны быть по мощности способными к включению и выключению хода в заданном положении без чрезмерного повышения температуры в условиях максимального использования муфты.
5.2.2.2 Должны быть обеспечены достаточные рабочие зазоры, чтобы в самых жестких условиях работы не было фрикционного ведения (прихватывания тормоза), ведущего к нежелательному движению ведомых элементов, т.е. не было нежелательного медленного движения элементов конструкции вследствие неполного отсоединения.
5.2.2.3 Должны быть приняты меры для предотвращения накопления и эффективного рассредоточения продуктов износа, трущихся поверхностей в тех местах, где это могло бы вызывать неэффективную работу муфты.
5.2.2.4 Конструкция муфты и ее система управления должны быть такими, чтобы в случае отказа пневматики, гидравлики или электрики муфта отключалась (была расцеплена) и немедленно включился тормоз.
5.2.2.5 Если в устройстве муфты используются мембраны (манжеты), то должны быть приняты меры, чтобы избежать их повреждения от разрезания острыми кромками или износа грубыми поверхностями. Ослабление (разрушение) мембраны, например из-за усталости материала, не должно препятствовать выпуску воздуха.
5.2.3 Гидравлические и пневматические системы. Общие характеристики
5.2.3.1 При проектировании гидравлических и пневматических систем должны быть выполнены особые требования пунктов 5.2.3, 5.2.4 и 5.2.5 в соответствии с требованиями EN ISO 4413 и EN ISO 4414.
5.2.3.2 Должны быть предусмотрены фильтры, регуляторы давления и отключающие устройства низкого давления.
5.2.3.3 Должны быть предусмотрены устройства, гарантирующие, что рабочее давление установлено в разрешенном диапазоне.
5.2.3.4 Стеклянные сосуды и пластмассовые контейнеры должны быть ограждены, чтобы предотвратить отлет частиц сломанного стекла или пластмассы.