Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33142-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры размягчения. Метод "Кольцо и Шар" (с Поправками)

     9 Порядок выполнения испытаний


Для выполнения определения температуры размягчения битума по кольцу и шару необходимо осуществить следующие действия:

- кольца с битумом помещают в отверстия верхней пластинки аппарата;

- в среднее отверстие верхней пластинки вставляют термометр так, чтобы нижняя точка ртутного резервуара была на одном уровне с нижней поверхностью битума в кольцах;

- штатив с испытуемым битумом в кольцах и направляющими накладками помещают в стеклянный стакан (баню), заполненный дистиллированной водой, температуру которой необходимо поддерживать (5±1)°С, уровень воды над поверхностью колец - (50±3) мм;

- по истечении 15 мин штатив вынимают из бани, на каждое кольцо с направляющей накладкой кладут пинцетом стальной шарик, охлажденный в бане до (5±1)°С, и опускают подвеску обратно в баню, избегая появления пузырьков воздуха на поверхности битума;

- при использовании в качестве нагревательного прибора электроплит или газовых плит под баню подкладывают металлическую сетку с асбестовым покрытием;

- устанавливают баню на нагревательный прибор так, чтобы плоскость колец была строго горизонтальной. Температура воды в бане после первых 3 мин подогрева должна подниматься со скоростью (5,0±0,5)°С в 1 мин. При проведении испытания необходимо обеспечивать равномерность нагревания бани по высоте при помощи мешалки (устройства) для перемешивания;

- для каждого кольца и шарика отмечают температуру, при которой выдавливаемый шариком битум коснется нижней пластинки или при которой шарик прерывает луч света, если используется автоматическая или полуавтоматическая аппаратура.

Примечание - Если шарик продавливает (прорывает) битум, то результат признается некорректным и испытание повторяют в соответствии с 8.2. Если при повторном испытании продавливание повторяется, то отмечают это в результате.


Время с момента начала подготовки образца до окончания испытания не должно превышать 4 ч.