5.1 Кажущаяся вязкость масел для автомобильных двигателей на аппарате CCS коррелируется с прокруткой двигателя стартером при низкой температуре. Показатель кажущейся вязкости, определенный на аппарате CCS, не пригоден для прогнозирования прокачиваемости масла при низкой температуре применительно к масляному насосу двигателя и системе распределения масла.
Показатели при запуске двигателя были измерены Координационным научно-исследовательским советом (CRC) L-49 с эталонными маслами, имеющими вязкости от 600 до 8400 мПа с (сП) при температуре минус 17,8°C, а также от 2000 до 20000 мПа·с (сП) при температуре минус 28,9°C.
_______________
CRC Отчет N 409 "Оценка лабораторных вискозиметров для прогнозирования значений кажущейся вязкости моторных масел в диапазоне от 00F до минус 200F", апрель 1968 г., Coordinating Research Council, Inc., 219 Perimeter Center Parkway. Atlanta. GA 30346.
Зависимость между показателями при запуске двигателя и аппарата CCS с эталонными маслами приведена в приложениях X1 и Х2 для испытаний по ASTM D 2602 1967 Т издания и отчете CRC 409. Поскольку методика по CRC L-49 менее точная, чем процедура на аппарате CCS, и не стандартизирована, то кажущаяся вязкость, определяемая на аппарате CCS, не может точно предсказывать поведение масла в конкретном двигателе при его запуске. При этом корреляция кажущейся вязкости, определенной на аппарате CCS, со средними значениями результатов запуска двигателя по методике CRC L-49 является удовлетворительной.
_______________
CRC Отчет N 409 "Оценка лабораторных вискозиметров для прогнозирования значений кажущейся вязкости моторных масел в диапазоне от 00F до минус 200F", апрель 1968 г., Coordinating Research Council, Inc., 219 Perimeter Center Parkway. Atlanta. GA 30346.
Подтверждающие данные хранятся в штаб-квартире ASTM и доступны по запросу Research Report RR:D02-1402.
5.2 Корреляция между кажущейся вязкостью, определенной на аппарате CCS и прокруткой двигателя подтверждена испытаниями при температуре от минус 1°C до минус 40°C 17 образцов товарных моторных масел классов вязкости SAE 5W, 10W, 15W и 20W. Оценивали как синтетические, так и минеральные моторные масла.
5.3 Корреляция между пусковыми свойствами в условиях легкого режима нагрузок и измеренной на аппарате CCS кажущейся вязкостью была установлена по результатам исследования работы двигателя при низкой температуре. В этом исследовании выполняли испытание на 10 двигателях 1990-х годов выпуска в интервале температур от минус 5°C до минус 40°C с использованием шести образцов товарных моторных масел классов вязкости SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W.
_______________
Подтверждающие данные хранятся в штаб-квартире ASTM и доступны по запросу Research Report RR: D02-1442.
5.4 Измерение вязкости базовых масел обычно проводят для определения их пригодности применения в составе моторного масла. Значительное число калибровочных масел для настоящего метода являются базовыми маслами, которые можно использовать в составе моторного масла.