Измерения виброперемещения вала рекомендовано только для машин с подшипниками скольжения с частотой вращения более 1200 мин номинальной мощностью свыше 1000 кВт и должно быть предметом предшествующего соглашения с заказчиком, касающимся установки на вал измерительного датчика.
Для машин с подшипниками скольжения, в которых предусмотрена установка измерительных устройств, допустимые значения вибрации вала приведены в таблице 2. Для оценки допустимых уровней вибрации используют также данные раздела 8.
Таблица 2 - Предельно допустимый размах виброперемещения вала S и амплитуда виброперемещения
Категория машины | Номинальная частота вращения, мин | Размах виброперемещения, мкм | Максимальная суммарная (электрическая и механическая) амплитуда вибросмещения, мкм |
А | >1800 | 65 | 16 |
1800 | 90 | 23 | |
В | >1800 | 50 | 12,5 |
1800 | 65 | 16 | |
Примечание 1 - Машины категории В обычно используют в высокоскоростных приводах, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Примечание 2 - Максимальное относительное смещение вала включает амплитуду виброперемещения. Определение виброперемещения см. в ISO 7919-1. |
А - машина; Z - упругая деформация крепления
Рисунок 1 - Зависимость минимальной упругой деформации от номинальной частоты вращения машины
Рисунок 2 - Рекомендуемое расположение датчиков на одном или обоих краях машины
Рисунок 3 - Расположение датчиков на краях машины в случаях, когда установка датчиков по рисунку 2 невозможна без разборки машины
Рисунок 4 - Расположение датчиков у стояковых подшипников
А - преобразователь; В - датчики
Рисунок 5 - Рекомендуемое расположение датчиков для измерения виброперемещения вала
Рисунок 6 - Измерения для машин с вертикальным расположением (измерения рекомендуется проводить на корпусах подшипников, а если невозможно - то в наиболее близких к ним точках)