6.1 Действия в отношении рисков и возможностей
При планировании в СМБП организация должна рассматривать положения, указанные в 4.1, и требования, указанные в 4.2, и определять риски и возможности, подлежащие рассмотрению для:
- обеспечения уверенности в том, что СМБП может достичь целей;
- предотвращения или уменьшения нежелательных результатов или последствий;
- достижения постоянного улучшения.
Организация должна планировать:
а) действия в отношении этих рисков и возможностей;
б) каким образом интегрировать и внедрить эти действия в процессы организации, входящие в область применения СМБП, оценивать результативность этих действий.
При планировании действий в отношении рисков следует рассмотреть риски, связанные с потоком создания ценности и выполнением требований потребителей по показателям качества, сроков выполнения заказов, стоимости, объемов.
6.2 Цели СМБП и планирование их достижения
6.2.1 Цели СМБП
Организация должна устанавливать цели СМБП для соответствующих функций и уровней организации.
Цели СМБП следует основывать на требованиях, указанных в 4.2, с учетом баланса интересов всех заинтересованных сторон.
6.2.2 Цели СМБП должны:
а) быть согласуемыми с политикой организации;
б) быть измеримыми (если это осуществимо на практике);
в) учитывать применимые требования;
г) подлежать мониторингу;
д) быть доведенными до работников;
е) актуализироваться по мере необходимости.
6.2.3 При постановке целей СМБП организации следует определить и использовать методы развертывания целей по соответствующим функциям и уровням организации для вовлечения и мотивации работников в их достижение.
При постановке целей СМБП следует переносить акцент с краткосрочных целей на долгосрочные для повышения устойчивости бизнеса. При этом следует уделять отдельное внимание:
а) результатам процессов создания ценности для потребителей;
б) улучшению характеристик процессов;
в) увеличению ценности для потребителя;
г) сокращению реальных и потенциальных потерь.
Примечания
1 При развертывании целей могут использоваться методы: Хосин Канри, программно-целевое планирование, система сбалансированных показателей и др.