4.1 Понимание организации и связанного с ней контекста
Организация должна определить внешние и внутренние факторы (среду), относящиеся к ее целям и влияющие на способность достигать целевого результата(ов) СМБП.
Высшему руководству организации следует рассмотреть:
- социальные, культурные, законодательные, технологические, экономические и конкурентные факторы (среду);
- действующие системы менеджмента в организации, их взаимодействие и интеграцию.
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
Организация должна определять заинтересованные стороны, имеющие отношение к СМБП, их потребности и ожидания.
К заинтересованным сторонам следует отнести потребителей, акционеров, работников организации, общество, государственные органы, а также поставщиков и партнеров.
Высшему руководству следует определять сбалансированный подход к удовлетворению потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон.
Удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон следует рассматривать через повышение эффективности потока создания ценности для потребителя(ей) (потока создания ценности). Повышение эффективности потока создания ценности следует рассматривать с точки зрения:
- безопасности;
- качества;
- сроков;
- стоимости;
- объемов;
- рисков;
- корпоративной культуры.
4.3 Определение области применения СМБП
Организация должна определить границы СМБП, чтобы установить область ее применения, рассмотрев факторы и требования, указанные в 4.1 и 4.2.
Область применения должна быть представлена в виде документированной информации касательно:
а) продукции и услуг организации, на которые распространяются требования;
б) процессов организации, составляющих поток создания ценности продукции и услуг;
в) обоснования любого случая, где какое-либо требование настоящего стандарта не может быть применимо.
4.4 СМБП
Организация должна разработать, применять, поддерживать в рабочем состоянии и постоянно улучшать СМБП и ее процессы на основе принципов и инструментов БП в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Примечание - В процессы СМБП, упомянутые выше, рекомендуется включать процессы управленческой деятельности, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции и измерения.