Статус документа
Статус документа

СП 226.1326000.2014 Электроснабжение нетяговых потребителей. Правила проектирования, строительства и реконструкции

6.1.2 Технико-экономические аспекты мероприятий по развитию или оптимизации существующей электрической сети

6.1.2.1 Строительство новых трансформаторных подстанций и(или) линий электропередачи с полным или частичным переводом на них нетяговых потребителей, ранее подключённых к другим трансформаторным подстанциям и(или) линиям электропередачи, наиболее эффективно в условиях крупных железнодорожных станций и узлов, имеющих развитые электрические сети, сформировавшиеся в течение нескольких десятилетий.

Для железнодорожных станций и узлов характерны:

- изменения специализации образующих узел станций или их отдельных парков в зависимости от изменения объёма и структуры грузо- и пассажиропотока, электрификации прилегающих к узлу участков, переноса пунктов оборота локомотивов;

- строительство новых, закрытие или перепрофилирование действующих заводов, промышленных баз, депо, сортировочных горок;

- перевод на электрическое отопление служебных зданий;

- изменения в нормативных требованиях к освещённости, изменения конструкции устройств наружного освещения и перевод их на новую элементную базу.

Все эти факторы приводят к изменению характера и мест расположения электрических нагрузок, в результате чего мощность или расположение трансформаторных подстанций, выбранные по первоначальным проектам, становятся не удовлетворяющими условиям надёжности или экономической эффективности и, следовательно, возникает необходимость в изменении конфигурации электрической сети.

6.1.2.2 Сооружение резервирующих линий электропередачи наиболее эффективно в условиях, когда невозможно обеспечить требуемую надёжность электроснабжения:

- на участках железных дорог, ранее не оборудованных линиями электропередачи вообще, или оборудованных одной линией электропередачи, при наличии потребителей I или II категорий надёжности вне станций;

- железнодорожных узлов и крупных станций с недостаточно развитыми электрическими сетями.

Следует учитывать, что альтернативой резервирующим линиям электропередачи, в особенности для потребителей электроэнергии небольшой мощности, являются источники электроэнергии возобновляемого характера, а также устройства аккумуляторного резерва.

6.1.2.3 Полный или частичный перевод электрических сетей железных дорог, ранее непосредственно подключенных к электрическим сетям территориальных сетевых и(или) иных энергоснабжающих организаций, на питание через тяговые подстанции эффективен в условиях железнодорожных станций и узлов, имеющих развитые электрические сети, сформировавшиеся в течение нескольких десятилетий, при электрификации одного или нескольких прилегающих к этим станциям или узлам участков железных дорог, когда возникает необходимость в сооружении тяговой подстанции.

Полный или частичный перевод электрических сетей железных дорог, ранее непосредственно подключённых к электрическим сетям территориальных сетевых и(или) иных энергоснабжающих организаций, на питание через трансформаторные подстанции, подключённые к линиям электропередачи продольного электроснабжения, эффективен на участках железных дорог, ранее не оборудованных линией электропередачи продольного электроснабжения.

6.1.2.4 Демонтаж избыточного количества трансформаторных подстанций и(или) линий электропередачи эффективен в условиях железнодорожных станций и узлов, а также участков железных дорог при прогнозируемом на длительную перспективу сокращении объёма перевозок, изменении специализации и других обстоятельствах, влекущих сокращение объёма потребляемой нетяговыми потребителями электроэнергии и отсутствии повышенных требований к надёжности электроснабжения.

6.1.2.5 Сокращение протяжённости линий электропередачи напряжением до 1 кВ эффективно в условиях, аналогичным изложенным в 6.1.2.1, и рассматривается как мероприятие, дополнительное по отношению к сооружению новых трансформаторных подстанций и(или) линий электропередачи с полным или частичным переводом на них нетяговых потребителей.